Диалог у врача у меня болит голова

Общие сведения о головной боли

Головная боль – Головная боль – одна из наиболее частых жалоб, с которыми пациент обращается к врачу. Более того, многие люди страдают головной болью, но к врачу не идут, хотя у современной медицины есть все возможности помочь им. Когда пациент жалуется на головную боль, врач начинает задавать множество уточняющих вопросов. Они могут поставить неподготовленного пациента в тупик, тем самым сильно осложнив врачу задачу правильной диагностики заболевания, вызывающего головную боль. Нередко, настойчивые вопросы врача, на которые пациент не готов (не может или не хочет) отвечать, вызывают у пациента раздражение. Важно понимать, что в большинстве случаев головной боли диагноз устанавливается на основе одного лишь характерного описания пациентом своих болей и не требует дополнительных исследований. 

Многие пациенты годами не стремятся попасть к врачу, перебирая разные обезболивающие препараты на основе рекламы, непрофессиональных советов (соседки, подружки и прочее) без сколько-нибудь существенного эффекта. Тогда к проблеме головной боли присоединяется страх неизлечимой болезни и ощущение безнадежности в борьбе с болью, поскольку известно, что сильные приступы головной боли изматывают человека не только физически, но и морально, а страх нового приступа способен деморализовать самого лихого полководца. Не надо забывать и о том, что и существует медикаментозно обусловленная головная боль, риск развития которой при таком подходе существенно повышается. 

Вопросы, к которым нужно быть готовым

Для того, чтобы разговор с врачом протекал легче и продуктивнее, перед обращением на приём стоит повспоминать, подумать и ответить на ряд нижеприведённых вопросов. Кроме того, эту схему можно использовать и для описания жалоб при обращении за консультацией через интернет (например, на форуме).

1. Локализация головной боли. Где болит?  В затылочной области, в висках, в области темени (вверху головы), в лобной области и т.п. Также может болеть вся голова, т.н. диффузная боль. 

2. Сторонность боли. С какой стороны болит?  Двусторонняя боль или односторонняя, болит всегда с одной и той же стороны (справа или слева), или раз от раза сторона меняется, есть у боли любимая сторона, с которой болит чаще, или нет. 

3. Характер боли. Как болит?  Боль может быть пульсирующая или монотонная, тупая или острая, давящая, сжимающая, ноющая, колющая и т.д., эпитетов к ней можно подобрать много. Надо стараться, чтобы это слово было понятным для врача и не слишком художественным. 

4. Интенсивность боли. Как сильно болит?  Эта характеристика отличается от характера боли. Её можно выразить количественно, используя визуальную аналоговую или ранговую шкалу. При общении с врачом или при описании болей в интернете можно или оценить боль по 10-бальной шкале (где 0 – отсутствие боли, а 10 – это самая сильная боль, которую может выдержать человек) или, в крайнем случае, использовать характеристики незначительная-слабая-умеренная-сильная-очень сильная.  5. Дополнительные симптомы, сопровождающие или предваряющие головную боль. Что ещё есть во время приступа, кроме самой боли? Может ли пациент предсказать возникновение головной боли? Приступу головной боли может предшествовать симптоматика, например, ощущение мелькания молний, вспышки, мушки в глазах, онемение рук, лица, головокружение. Также некоторые дополнительные симптомы могут наблюдаться и во время боли. Чаще всего это головокружение, тошнота, рвота, свето- и звукобоязнь. Часто, пациент не может сформулировать симптомы, возникающие перед головной болью, тогда он информирует врача о том, что может предсказать развитие головной боли. Если какие-то жалобы пациента беспокоят вне болей, об этом тоже стоит сказать врачу.

6. Частота головной боли. Как часто болит?  Боль почти постоянная или приступообразная? Сколько дней в неделю или в месяц боль есть, а сколько – нет? Больше дней, когда голова болит, или всё же больше дней без боли за последние месяцы? Если приступообразная – сколько длится каждый приступ (секунды, минуты, несколько часов, суток; неплохо указать минимальную и максимальную продолжительность)?

7. Факторы, провоцирующие и усиливающие головную боль. Что вызывает или усиливает боль?  Например, приступы головной боли напряжения могут вызываться усилением нагрузки на работе или учёбе или психоэмоцинальными нагрузками (понервничал – заболело). А приступ мигрени может начаться после употребления сыра. Боль может возникать ближе к вечеру или утром, днём или ночью. Некоторые виды головной боли провоцируются физической нагрузкой.  У женщин важно уточнять, нет ли связи болей с фазами менструального цикла.  Во время боли также часто можно выделить факторы, которые усугубляют её интенсивность. Например, физическая нагрузка обычно усиливает уже начавшийся приступ мигрени. 

8. Немедикаментозные факторы, уменьшающие боль. Что её может снять или облегчить, кроме медикаментов?  Головная боль напряжения обычно уменьшается или снимается совсем при пассивном отдыхе или сне. Часто бывает полезен самомассаж релаксирующего характера, тёплая ванна. 

9. Препараты, облегчающие головную боль. Что принимаете при боли? Тут надо указать, какие препараты принимаются непосредственно при болях, в каких дозах, как часто и с какой эффективностью. Врачу важно знать не только, какие препараты помогают, но и то, какие оказались неэффективными. Кроме того, для своевременной диагностики боли, связанной с избыточным приёмом анальгетиков, надо хорошо представлять, сколько дней в месяце пациент принимает препарат и сколько таблеток или миллиграммов он при этом принимает. 

10. История головной боли (анамнез).  Когда впервые в жизни появилась боль? Какой она была тогда? Не изменилась ли она за прошедшее время, если да, то как? Какие исследования делались? Какое лечение проводилось (какими препаратами, дозы, продолжительность), насколько оно было эффективно? Как боль ведёт себя последнее время? У женщин надо уточнять, не изменялась ли боль во время полового созревания, беременности, после родов, во время менопаузы.  Следует знать, что у одного пациента может одновременно иметься несколько видов головной боли. В этом случае их надо проанализировать, используя приведённую схему, по отдельности.  Естественно, врачу также понадобится информация о перенесённых ранее и имеющихся на данный момент заболеваниях, о том, какие пациент принимает препараты (причём не важно, кто их назначил и какую болезнь ими лечит пациент), результаты проведённых исследований. 

Что необходимо взять на прием к врачу

  1. Дневник головной боли. В нём надо указывать, была ли боль в конкретный день, какой она была, что принимали против неё и какого эффекта добились. Для наглядности желательно вести его в заранее разлинованной тетради или блокноте, где одна строчка соответствует одному дню. Если боли нет – надо оставлять строку пустой. 
  2. Подробный список принимаемых на момент приёма препаратов. В нём нужно указать название препарата, его дозировку и кратность приёма. Так как часто важно знать не только название действующего вещества лекарства, но и его торговое название или производителя, лучше вообще приносить не список препаратов, а упаковки от них. 
  3. Результаты консультаций другими специалистами, исследований и анализов. Это надо делать, даже если пациент считает, что конкретное исследование не имеет отношения к той проблеме, с которой он идёт к врачу. Например, часта ситуация, когда на приём обращаются молодые девушки с головной болью по типу головной боли напряжения, у которых имеется железодефицитная анемия или скрытый железодефицит. Эти состояния могут стать причиной боли, но заподозрить их можно по общему клиническому анализу крови, который пациенты часто забывают взять его с собой. Если результат исследования включается в себя снимок и его описание, то на приём надо приносить и то, и другое.
Читайте также:  Ломит тело болит голова понос без температуры

Источник

Данная методическая разработка темы «У врача» состоит из двух уроков, каждый продолжительностью 90 минут.

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО технического профиля для студентов 1 курса.

Монологические и диалогические высказывания о проблемах со здоровьем и средствах для лечения заболеваний опирается на лексический материал (части тела, заболевания, средства лечения болезней), представленный в приложении.

В уроках представлены все виды речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование.

Данная методическая разработка будет полезна учителям английского языка всех уровней при изучении данной темы.

коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение, письмо; 

лексический материал: у врача, речевой этикет.

1) Образовательная: научить использовать в речи новую лексику по теме, развивать навыки устной речи, навыки диалогического и монологического общения, навыки говорения по теме с использованием лексики и грамматики.

2) Развивающая: развивать оперативную и долговременную память, дедуктивное мышление, умение понимать при прослушивании информации на иностранном языке и выделять главное.

3) Воспитательная: формировать ответственное отношение к своему здоровью, воспитывать желание общаться на английском языке, формировать способности к сотрудничеству при работе в парах.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Фонетическая зарядка

5. Развитие диалогической речи

6. Закрепление материала

7. Домашнее задание

1. Организационныймомент

Good morning, students! I’m glad to see you. Sit down, please.

Who is absent? What day is it today? What day of the week is it today? What weather is it today?

Подготовка учащихся к учебной деятельности на английском языке, организация группы и установление делового контакта с учащимися.

2. Проверкадомашнегозадания

Организация проверки домашнего задания и исправление ошибок в его выполнении.

Today we’ll tell about our health.

3. Фонетическаязарядка

Students repeat the words after me. Students read the words after each other.

Students open their vocabularies and write down the words.

I give examples for each word.

With my help students understand the meaning of the words.

Фонетическая зарядка позволяет познакомиться с новым лексическим материалом по теме, чтобы перейти к дальнейшим упражнениям.

4.Аудирование

Answer the question: Have you ever had these things?

Students answer the question:

Pupil 1: Yes, I’ve had a sore throat, a cough, a temperature.

Pupil 2: I’ve had a broken arm.

Pupil 3: I’ve had toothache.

Listen to the tape and answer the question: What’s wrong with the patients?

Перед прослушиванием диалогов можно выписать на доске и объяснить выражения go to the hospital for an X—ray, a hundred and one.

Students listen to the tape.

If you want, listen again.

Listen again and complete the chart for each patient

Перед заполнением таблицы необходимо вместе с учащимися выяснить, как они понимают понятия diagnosis, treatment.

Students listen again and answer :

Patient 1 hurt ankle when fell over playing football;

Patient 2 had a headache, a cough, a sore throat, a temperature.

Students listen again and complete the chart for each patient:

Patient

Problem

Diagnosis

Treatment

1

hurt ankle

sprained ankle

put a bandage on it, have an X-ray

2

doesn’t fell very well, a cough, a headache, a temperature, a sore throat

flu

take medicine,

stay at home, keep warm

Перед дополнением недостающих слов в диалог рационально дать учащимся несколько минут для просмотра упражнения, возможно в некоторых случаях они уже знают, какое слово нужно вставить, а при прослушивании дополнят остальные

Listen to the tape again and complete the dialoque:

Students complete the dialoque.

P: Good morning, Doctor.

D: Good morning, what can I do for you?

P: I don’t feel very well. I’ve got a headache and a cough.

D: Hmm. Let me have a look. Open your mouth, please. Say: «Aah».

P: Aah.

D: Your throat’s a bit red. Is it sore?

P: Yes. I feel all hot and cold, too.

D: I’ll just take your temperature. Can you put this under your tonque? Hmm, a hundred and one. Yes, you’ve got a temperature.

P: What is it, then, Doctor?

D: You’ve got flu. I’ll give a prescription for some medicine. Take one spoonful every four hours.

P: Should I stay in bed?

D: No, but you should stay at home and keep warm. Cove back in a week.

P: Thank you, Doctor. Goodbye.

D: Goodbye.

Then two students read the dialoque.

Students check their answers.

5. Развитиедиалогическойречи

Look at the pictures

What do you think the patients will say to the doctor?

Students give their ideas:

1. I’ve got a rash.

2. I’ve got a cold/ flu.

3. I’ve got a temperature.

4. I’ve hurt my knee.

5. My eye hurts./ I’ve got a sore eye.

6. I’ve got a sore throat.

7. I’ve got (a) sJohnachache.

8. I’ve got a swollen foot.

9. I’ve got earache.

10. I’ve cut my finger.

What will the doctor tell each one?

Students give their ideas:

1. You should put ointment.

2. You should stay at home and keep warm.

3. You should take some medicine, stay in bed and keep warm.

4. You should have an X-ray.

5. You should put some drops in it.

6. You should take some antibiotics.

7. You should take some medicine. You shouldn’t eat anything.

8. You should have an X-ray.

9. You should put some drops in your ear and take some antibiotics.

10. You should wash it thoroughly and put a plaster on it.

Work in pairs. One person is the patient and one is the doctor. Make their conversations.

Читайте также:  После ринзы болит голова

Students work in pairs, choose their roles, make their conversations. They use the tape conversations as models. Then pairs demonstrate their dialoques in front of the class. Развиваются навыки диалогического высказывания с использованием лексики по теме.

6. Закрепление материала

Complete the dialoques. Use these expressions:

take an aspirin,

learn German,

go to work,

go to the doctor’s,

play football,

lie on the beach,

go out tonight,

call the police,

drive it,

go to the dentist.

Pupil reads the rule: to make questions with ‘should’ we put ‘should’ in front of the subject. Example: Should I take an aspirin? What should I do?

Pupil reads the example: I don’t feel well. Should I go to the doctor’s? Yes, you should.

My car’s making a funny noise. Should I drive it? No, you shouldn’t.

Students complete the dialoques.

1. I’ve hurt my knee. Should I play football? No, you shouldn’t.

2. My car’s been stolen. Should I call the police? Yes, you should.

3. I’ve got a cold. Should I take an aspirin? Yes, you should.

4. We’re going to Berlin for a holiday this year. Should I learn German? Yes, you should.

5. I haven’t done my homework for Johnorrow. Should I go out tonight? No, you shouldn’t.

6. I’ve got toothache. Should I go to the dentist? Yes, you should.

7. My back’s sunburnt. Should I lie on the beach? No, you shouldn’t.

8. I’ve got a headache. Should I go to work? No, you shouldn’t.

На данном этапе закрепляется пройденная лексика по теме и повторяется грамматический материал построения вопросов с модальными глаголами.

7. Домашнеезадание

Write down the home task:

learn the dialogue in pairs

learn the new words;

do the poster .

Students write down the home task.

Студенты должны изготовить постер по теме “Здоровый образ жизни”.

План урока «У врача» № 2

At the doctor’s

Цель урока:

1) Образовательная: активизация в речи лексических единиц по теме «Health»; употребление в речи модальных глаголов;

2) Развивающая: развивать оперативную и долговременную память, дедуктивное мышление, умение понимать при прослушивании информации на иностранном языке и выделять главное.

3) Воспитательная: формировать навыки здорового образа жизни, воспитывать желание общаться на английском языке, формировать способности к сотрудничеству при работе в парах.

Тип, вид урока: Комбинированный урок

Продолжительность урока: 90 минут

Используемое оборудование:

кассета, магнитофон, иллюстрации

Межпредметные связи:

Валеология, Экология, Анатомия

Компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Фонетическая зарядка

  3. Повторение лексики

  4. Работа с текстом

  5. Составление диалогов

  6. Драматизация диалога

  7. Повторение грамматического материала. Употребление в речи модальных глаголов

  8. Итоги урока

  9. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент

Dear students!

Today at the lesson we continue to speak about our health, about the ways of treating different diseases.

Please, answer my questions.

Преподаватель:

2. Фонетическая зарядка

Преподаватель: Dear students! I will give the stripes to you for correct answers.

Преподаватель: Now continue warming our vocabulary. Complete the crossword.

3. Повторениелексики

3.1. Кроссворд “Parts of the body”

1

2

3

4

 5

6

7

8

  1. голова

  2. ухо

  3. рука

  4. плечо

  5. ноги

  6. рот

  7. палец

  8. бровь

  9. 3.2. Таблица

Please divide these words into 3 groups:

illness, sickness; disease pain; ache; sick; leave ill, diseased flu; influenza; health; to take (some) medicine; to consult a doctor; to feel well/good; temple

Wellness

Medicine

Disease

4. Работастекстом «Treating a patient»

New words:

Height temperature, strip to the waist, felt the pulse, listened to his lungs tested his blood pressure.

Treating a Patient

Last week John was taken ill. He was running a high temperature. He felt sick and giddy. He had a headache and a sore throat. It was clear that he needed the services of a doctor .His mother phoned the policlinics. The doctor arrived at 11 o’clock. She asked John to strip to the waist examined his throat felt his pulse listened to his lungs and chest tested his blood pressure. She also took his temperature. It was 38.8 (thirty eight point eight). She said that it was flu. The waist doctor wrote a prescription for some pills and mixture and some tablets for his headache. She asked him to take a tablespoonful of it three times day. His mother got the medicine from the chemists. John followed the doctor’s advice and soon he recover.

5. Составление диалогов по теме “Treatingapatient

— Good morning, doctor.

— Good morning, Mr. White. What’s the matter with you?

— Oh, Doctor, it’s quite difficult to describe my condition! The things seem to be awful. I’ve got all the illnesses you have ever seen during your practice. Perhaps I’m the first patient who will die in your study. First of all, I’ve got a terrific headache. It has been lasting since Friday and it seems to me that it’ll never end. Besides I’m constantly coughing, evidently I’ve caught a cold. I have a sore throat and I haven’t been sleeping for the last fortnight already.
— Please, don’t worry. I’m sure, you won’t die here or somewhere else. I’ll try to help you. Have you taken your temperature?

— Of course, I have. It’s 37.50 (thirty seven point five).
— Well, let me see… Open your mouth… The things don’t seem so bad as you imagine. You’ve really caught a cold: your headache, cough and insomnia are the direct aftereffects of it. The temperature is not very high, and your lungs are all right, but I’ll write out some prescriptions for pills and tonic… You have to take them four times a day during this week. Besides I have no doubts that you’ve been run down and you need to have a short rest.

— Really? Maybe you’re quite right, Doctor. I’ll try to follow your advices, but as for my rest… Unfortunately I have no time at all.

— But you’ll have a nervous breakdown!

— Well, I’m ready to make my will and prepare for a better world!

— Good luck, Mr. White. See you later.

Читайте также:  Белые круги и болит голова

— In a better world?

— No, no! Let’s hope for the best! 

6. Драматизация диалога

7. Работа с карточками. Употреблениемодальныхглаголов

Students. Just now I’ll give you the cards. You must write down your advices beginning with the words: “You should…”

Toothache

SJohnackache

Headache

Quinsy, flu, sour throat

Pain in the heart

8. Итоги урока

Подведение итогов урока.

9. Домашнее задание

Студенты должны составить диалог по теме “В аптеке ” (по 15 реплик).

Используемые информационно-технологические материалы

1. Аяпова Т.Т., Абильдаева З.С., Тутбаева Ж.А.  Учебник английского языка, 7 класс

2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Форма доступа: https://fcior.edu.ru/card/13763/you-should-consult-a-doctor-dialogue-i.html

Приложение 1

Заболевания

Полезные фразы на тему «Визит к доктору»

Я чувствую себя неважно. — I don’t feel well.

У меня болит спина. — I have pain in my back.

Меня знобит. — I have chills.

У меня кружится голова. — I feel dizzy.

У меня сильное головокружение. — My head is spinning.

Мне плохо. — I feel faint.

У меня болит голова. — I have a headache.

У меня аллергия на пенициллин. — I’m allergic to penicillin.

У меня высокое давление. — I have high blood pressure.

У меня болит здесь. — I have a pain here.

У меня температура. — I have a fever.

Я простыл (у меня насморк). — I have a cold.

У меня сильно болит зуб. — I have a severe toothache.

Что—то попало в глаз. — I have something in my eye.

Меня тошнит. — I feel like throwing up.

Мне плохо. — I feel sick.

У меня проблемы с сердцем. — I’ve got a heart problem.

Я растянул связки на ноге. — My ankle is sprained.

У меня болит горло. — I’ve got a sore throat.

Я страдаю от бессонницы. — I’m suffering from insomnia.

У меня заложен нос. — I have a stuffy nose.

Я чувствую себя немного лучше. — I fell a little better.

Приложение 3

На приеме у врача

Я хотел бы попасть на прием завтра в… — I’d like an appointment for 10 (ten) a.m. tomorrow.

У меня сильный приступ морской болезни. — I’ m very seasick.

Вызовите врача, пожалуйста. — Can you get a doctor, please?

Вызовите скорую помощь. — Would you please call an ambulance?

Отвезите меня в больницу, пожалуйста. — Please take me to the hospital.

Это срочно. — It’s urgent.

Я должен остаться в больнице? — Do I have to stay in the hospital?

Думаете это надолго? — Do you think it will be prolonged?

Как это случилось? — How did that happen?

Я споткнулся на лестнице. — I tripped on the stairs.

Вы считает это серьезно? — Do you think it is serious?

Это заразно? — Is it contagious?

Можете дать мне болеутоляющее? — Can you give me something to stop the pain?

Мне нужна операция? — Do I need an operation?

У меня первая группа крови, резус положительный. — My blood type is A positive.

Какая у меня температура? — What’s my temperature?

Сколько мне нужно отдыхать? — How long must I rest?

Долго я буду выздоравливать? — How long will it take to recover?

Сколько времени займет лечение? — How long will the treatment take?

Мне можно продолжать путешествие? — Can I continue my trip?

Сообщите моей семье, пожалуйста. — Would you inform my family, please?

Сколько раз в день мне принимать это лекарство? — How often do I take this medicine?

Можно попросить что—нибудь от кашля? — can I have something for a cough?

Я хотел бы запломбировать зуб. — I would like to have a tooth filled.

Нужно удалять? — Is it necessary to pull it out?

Приложение 4

Русско-английский глоссарий по теме «Здоровье, части тела»

РУССКОЕ СЛОВО

ПЕРЕВОД

астма

asthma

бедро

thigh, hip

беременная

pregnant

бинт

bandage

бледный

pale, pallid

болезнь

illness, sickness; disease

болеутоляющее средство

painkiller

боль

pain; ache

больничный (отпуск по болезни)

sick leave

больной

ill, sick, diseased

большой палец

thumb

бровь

eyebrow

бронхит

bronchitis

бросать/бросить курить

to give up smoking, to stop/quit smoking

в хорошей форме

fit, in good shape

висок

temple

волосы (волос)

hair

вредный

harmful, injurious (to health)

глаз

eye

глухой

deaf

голова

head

горло

throat

грипп

flu, influenza

грудь

chest, breast; bosom, bust

губа

lip

диагноз

diagnosis

доза

dose

дышать

to breathe

желудок

sJohnach

живот

belly, tummy; sJohnach

заболевать/заболеть

to fall ill (with), to be taken ill (with)

заплакать

to start/begin to cry, to start crying

запястье

wrist

заразный

infectious; contagious

здоровый

healthy

здоровье

health

зуб

tooth

инсульт

stroke

кожа

skin

костыль

crutch

кость

bone

кровь

blood

курить/покурить

to smoke

лёгкое

lung

лекарство

medicine, drug

лекарство от кашля

cough medicine

лечение

(medical) treatment

лицо

face

лоб

forehead

локоть

elbow

машина скорой помощи

ambulance

медицина

medicine, medical science

медсестра

nurse

мозг

brain

нарыв

abscess, boil

насморк

(head) cold

недееспособный (инвалид)

disabled, handicapped

неизлечимая болезнь

incurable illness/disease

нога

leg

ноготь

(finger/toe)nail

нос

nose

операция

operation, surgery

отдыхать/отдохнуть

to (have a) rest

отрава

poison

очки

glasses, spectacles

падать/упасть в обморок

to faint, to swoon

палец

finger

палец ноги

toe

пах

groin

пациент(ка)

patient

перевязь

sling

перелом

break, fracture

печень

liver

пластырь

(sticking) plaster

плечо

shoulder

побочное действие

side-effect

подбородок

chin

позвоночник

spine, backbone, spinal column

порез

cut

порезаться

to cut oneself

пот

sweat, perspiration

почка

kidney

принимать/принять лекарство

to take (some) medicine

простуда

cold

простудиться

to catch/get a cold

противозачаточная пилюля

contraceptive pill

прыщ

spot, pimple

пульс

pulse

пятка

heel

рак

cancer

реабилитация

rehabilitation

рентген

X-ray

ресница

eyelash

рецепт (мед.)

prescription

рот

mouth

рука

hand; arm

сердечный приступ

heart attack

сердце

heart

синяк

bruise

скелет

skeleton

скорая (помощь)

ambulance

слабый

weak, feeble

слепой

blind

сломать ногу

to break one’s leg

снотворная таблетка

sleeping tablet/pill

советоваться/посоветоваться с врачом

to consult a doctor

солнечный удар

sunstroke

спина

back

средство

remedy, cure

стопа

foot

страдать

to suffer (from)

сыпь

rash, (skin) eruption

таблетка

tablet, pill

талия

waist

тело

body

термометр

thermometer

у меня болит голова

I have a headache

у меня болит горло

I have a sore throat

у меня болит зуб

I have (a) toothache

умирать/умереть

to die

усы

moustache

утешать

to comfort, to console

ухо

ear

хирургия

surgery

челюсть

jaw(-bone)

череп

skull

чувствовать себя хорошо

to feel well/good

шея

neck

шприц

syringe

шрам

scar

щека

cheek

эпидемия

epidemic

язва

ulcer

язык

tongue

Source: infourok.ru

Источник