Как отрегулировать велосипед чтобы не болела спина

Как отрегулировать велосипед чтобы не болела спина thumbnail

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

При интенсивной езде на велосипеде, когда ваши ноги работают на полную, велика вероятность получить травму, причем слабым местом в ногах являются колени. Удивительно, но исследования спортивных врачей и специалистов утверждают обратное – у велосипедистов чаще страдают не колени, а поясница.

Когда Норвежские спортивные врачи изучили 116 профессиональных спортсменов-велосипедистов и травмы, которые они получали в течение сезона, то они пришли к выводу, что 94% всех спортсменов столкнулись с постоянными травмами:

  • Первое место в списке повреждений и 45% от их числа – боли в пояснице
  • Второе место и 23% – боли в коленях

Казалось бы, велоспорт – это вид спорта, где чаще работает нижняя часть тела, тогда почему же спортсмены сталкиваются с проблемами в спине, если они проводят долгое время в седле?

Не вините свой велосипед

Одно из способов решения проблемы с поясницей – байкфит, но даже он не всегда является причиной болей в спине. Правильный байкфит – это скорее профилактика в первую очередь дискомфорта, благодаря которому проблемы со спиной можно отсрочить, но исследования профессиональных велосипедистов показывают, что некорректная геометрия велосипеда не является решающим фактором.

Считается, что играет роль по большей части мышечная усталость и общая утомленность. В одном из исследований, где велосипедисты «ехали на максимум», было замечено, что бицепсы и трицепсы спортсменов утомлялись быстрее всего. Что в свою очередь приводило к изменениям в механике движений корпуса, из-за чего посадка менялась и приводила к дискомфорту в спине и коленях.

Укрепление спины

Другое исследование ученых показало, что часто причиной дискомфорта в пояснице становится слабая работа стабилизаторов поясничного отдела. Причина этому – недостаточная подготовка мышечного скелета во время предсезонной подготовки. Лучшим средством в борьбе с дискомфортом в пояснице – посещение тренажерного зала и выполнение комплекса упражнений на статику.

Статические тренировки позволяют укрепить мышцы кора и подготовить их к длительной работе в напряженном состоянии. Это могут быть как шоссейная велогонка (разделка в аэропозиции), так и гонка кросс-кантри, где гонщикам приходится заезжать в крутые горки и переносить вес тела на руль, максимально прижимаясь к нему. Второстепенно статика помогает укрепить сухожилия, связки и общую силу мышц.

Классические упражнения на статику – это различные стойки с наклонами, всем известная с детства «ласточка», набирающая популярность «планка», «стульчик», «пистолетики» и другие.

Спину ровно!

Всех нас еще с детского сада и в начальной школе заставляли сидеть ровно за столом и за партой – держать спину прямо, чтобы не повредить осанку. В старшей школе, в институте и затем на работе многие из нас наверняка перестали обращать на это внимание, но ровная спина за столом помогает в профилактике болей в пояснице на велосипеде. Если вы много времени на работе проводите за столом или за рулем, то обращайте внимание как вы сидите – кривая и неправильная посадка могут привести к разбалансировке спины со всеми вытекающими последствиями. Конечно, полностью избавить от проблемы это не поможет, но вкупе с другими рекомендациями можно добиться успеха в борьбе с недугом.

Выбираем правильную раму

Как мы выяснили ранее, чаще всего боль в пояснице проявляется в результате недостаточной тренированности спины, которая вызывает быстрое утомление и усталость мышц. Однако не стоит скидывать со счетов правильный выбор геометрии велосипеда.

Подходящая рама и правильная посадка на таком велосипеде – это два главных фактора, которые минимизируют негативные последствия от езды в неправильной позе, будь то боль в спине, коленях, плечах или шее. Так что перед тем, как делать байкфит на велосипеде, убедитесь, что вы катаетесь на подходящей вам раме.

Конечно, самому сходу довольно сложно выбрать нужную раму или велосипед, так что в этом могут помочь в специальных студиях при велосекциях. Это могут быть как компьютерное тестирование с камерами и датчиками, так и «высаживание» на специальном велотренажере с подвижными частями.

Если такой возможности по тестированию нет, то можно ориентироваться на размерную сетку от производителя рамы. К каждому велосипеду идет свой рисунок рамы со схематичным изображением нужных параметров и их расшифровкой. Для примера – длинная верхняя труба или длинный вынос могут увеличить шанс заработать боли в спине. Точно так же слишком низкая посадка из-за малого размера рулевого стакана создает большой перепад от плоскости седла до плоскости руля, что в конечном счете влияет на нагрузку спины.

Делаем байкфит           

После выбора подходящей рамы самое время сделать на ней байкфит. Ключевые элементы:

  • Высота седла. Есть стандартный способ проверки правильности высоты седла – в нижней точке педали нога должна быть чуть согнута в колене, а если упереться пяткой в педаль, то нога должна быть выпрямлена. Ягодицы не должны двигаться вверх-вниз поочередно, вызывая боковые движения относительно седла.
  • Угол седла. Многое зависит от физиологии каждого человека, но стандартное положение седла – параллельное земле. На рынке существует огромное количество разных сёдел, которые подбираются индивидуально, к тому же не стоит забывать, что допускается небольшой наклон мыска вперед, чтобы устранить онемение и излишнее давление в паху.
  • Сдвиг седла. Обычно сдвиг седла подбирается под положение ног на педалях. Когда педаль впереди находится на 3 часа, то вертикаль, проведенная от коленной чашечки до оси педали, должна создавать прямой угол с землей.
  • Позиция выноса руля. Длина выноса и его угол подвираются так, чтобы вы одновременно не тянулись за рулем вперед и не чувствовали, что руль находится слишком близко к коленям. Руки должны быть слегка согнуты в локтях и вам должно быть комфортно держать руль.
Читайте также:  Когда тянет живот и болит спина что может быть

Следуя этим советам в статье и прислушиваясь к ощущениям своего организма, велосипедист может избавить себя от негативных последствий при долгой езде и получать вместо этого позитивные эмоции и наслаждаться каждой поездкой.     

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Источник

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

1. Главная причина болей в пояснице и спине

2. Способы устранения болей

3. Упражнения для укрепления мышц кора

4. Как вести себя при езде на велосипеде

Боль в пояснице и спине преследует велосипедистов довольно часто. Основной причиной, как и в большинстве случаев, является неправильная посадка.

1. Главная причина болей в пояснице и спине

Главной проблемой является подобранный не по размеру велосипед. Если размер рамы выбран правильно, то в таком случае минимальных настроек седла и руля будет достаточно, чтобы не иметь никаких болей. Но если всё же велосипед подобран не по размеру, то есть варианты исправить ситуацию.

1. Если рама больше, чем нужно, и вам приходится тянуться к рулю, то решением проблемы будет установка более короткого выноса. Таким образом, посадка станет более комфортной.

2. Если рама меньше, чем нужно, то, скорее всего, у вас подняты плечи, заламываются кисти и сутулая спина. Здесь поможет более длинный вынос.

3. Если вы испытываете дискомфорт, несмотря на правильность посадки, можно попробовать поставить регулируемый вынос, благодаря которому посадка станет немного «вертикальнее», что разгрузит поясницу.

Но что делать, если велосипед подобран идеально, а спина всё равно болит?

Как правило, многие велосипедисты, особенно спортсмены, стараются опустить руль максимально вниз

Делается это для улучшения аэродинамики, а также для более эффективной работы мышц ног. Применяют такую хитрость и «шоссейники», и «кантрийщики». Проблема заключается в том, что не всем дано ездить с низко опущенным рулём в силу индивидуальных физиологических особенностей. У кого-то жутко начинает болеть спина уже через полчаса езды. Это, конечно, ненормально.

В основном, так происходит с непривычки. Человек, не катавшийся до этого на велосипеде, резко ударяется в длинные поездки, не учитывая того факта, что организм пока не приспособлен для таких нагрузок, особенно спина с поясницей. Есть несколько вариантов решения проблемы.

2. Способы устранения болей

1. Самый простой способ – приподнять руль до такого положения, при котором вы будете чувствовать себя комфортно, а спина не будет давать признаков боли.

2. Привыкать к велосипеду, постепенно увеличивая нагрузки, давая организму время на адаптацию. Вариант хороший, но требует большого количества времени.

3. Укреплять мышцы кора (ягодицы, мышцы задней поверхности бедра, мышцы пресса, посяничные мышцы). Вариант, требующий времени, но дающий наиболее качественный результат и позволяющий через какое-то время забыть о проблемах с болями в районе поясницы. Для укрепления данной группы мышц советуем вам несколько упражнений.

3. Упражнения для укрепления мышц кора

Планка

Никто не любит планки, но для её выполнения вам не требуется ничего, кроме борьбы с нежеланием её делать, секундомера и твёрдой поверхности. Делая для начала хотя бы раз в день (позже по 2 раза в день) сет из 3-5 видов планок (в дальнейшем можно делать 2 и более сетов) по 1 минуте, вы значительно укрепите множество мышц, которые при езде на велосипеде как раз находятся в статичном или близко к статичному положении.

Приседания и выпады

Упражнения, которые также можно делать без снаряжения. По крайней мере, для начала этого будет достаточно.

Становая тяга

Здесь уже нужно идти в зал (или иметь у себя дома гантели, штангу) и выполнять данное упражнение с отягощением. Начинайте с малого веса и увеличивайте его постепенно. Поверьте, 1-2 раза в неделю достаточно для значительного укрепления мышц кора с помощью становой тяги. Идеально, если вы читаете эту статью осенью или зимой, ведь у вас ещё куча времени до летнего сезона езды на велосипеде, чтобы всё исправить.

!Изучите правильную технику выполнения упражнения. В зале попросите инструктора объяснить технику выполнения становой тяги. 

Растяжка

Помимо укрепления необходимых мышц, важно, чтобы они были эластичными. После тренировок или поездок, пока вы ещё разогреты, делайте растяжку. Идеально, если вы можете размяться ещё и перед относительно длинной поездкой, потянуться с помощью наклонов. В дальнейшем можно добавлять при наклонах небольшой вес

4. Как вести себя при езде на велосипеде

При длительной езде по неровностям без заднего амортизатора ваша спина получает большую порцию ударных нагрузок, что может привести к неприятным ощущениям и боли. Чтобы этого не происходило, привставайте с седла, когда видите перед собой препятствие.

1. Будьте подвижными, не сидите строго в седле, а перемещайтесь вверх-вниз, вперёд-назад в зависимости от препятствий, появляющихся на вашем пути.

2. Да, в таком случае будет дополнительная нагрузка на мышцы ног и первое время будет некомфортно. Однако это совсем маленькая цена (которая впоследствии сыграет вам на руку) за отсутствие болей в спине.

3. Конечно, если у вас круизёр или сити-байк, то можно попробовать поставить седло с пружинами и подседельный штырь с амортизацией. Но если вы используете горный велосипед, то только активное поведение на нём поможет избежать ударов от заднего колеса, передающихся в том числе и на спину.

Кстати, отличным упражнением на комплексное укрепление мышц является “бёрпи”, у которого даже есть несколько уровней сложности

Читайте также:  От чего болит спина и позвоночник у женщин

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Источник

Автор: Роман Гусейнов

Велосипед делает жизнь намного мобильней. Пока все стоят в пробках, вы с ветерком мчитесь по своим делам.

По сравнению с бегом, в велоспорте отсутствует ударная нагрузка на суставы, колени и кости. Однако есть другие риски – любители двухколесного транспорта нередко испытывают дискомфорт в спине. Почему? Мы подготовили для вас исчерпывающую статью о том, почему может болеть спина после езды на велосипеде и какие методы помогут избежать боли.

Как отрегулировать велосипед чтобы не болела спина

Слишком большой или слишком маленький – в любом случае кататься на таком велосипеде будет неудобно. Одно из последствий – боль в спине.

Самый действенный способ правильно выбрать велосипед – провести его тест-драйв. Необходимо не просто прокатиться пару минут в магазине, а полноценно проехаться хотя бы минут 30. Некоторые магазины стали предоставлять такую услугу, понимая, что человеку нужно протестировать велосипед в деле.

Как отрегулировать велосипед чтобы не болела спина

На что обратить внимание:

  • Размер рамы. Существует большое количество таблиц, которые помогают подобрать размер рамы в соответствии с вашим ростом и длиной ног. Перед покупкой обязательно воспользуйтесь такой таблицей.
  • Наличие амортизаторов. Современные велосипеды, как правило, в большинстве своем уже снабжены ими, но для снижения нагрузки на спину вы всегда можете выбрать модели с дополнительной амортизацией, например, в области седла.
  • Ваши цели. Если вы хотите устраивать неторопливые прогулки по городу, то подойдет классический городской или складной велосипед, если собираетесь покорять бездорожье, то горный велосипед, а если вам нужна скорость, то шоссейник. Последний, кстати, самый легкий и самый жесткий, и в нем нет амортизации. Такие модели больше подходят опытным спортсменам.

Как отрегулировать велосипед чтобы не болела спина

Вроде бы и велосипед выбран по размеру, а всё равно спина беспокоит. Самое время посмотреть на вашу посадка. Тут есть три основных аспекта: положение и угол наклона руля, седла и педалей.

У новичков руль и седло обычно находятся на одном уровне. Профессионалы опускают руль ниже седла на 8-10 см. За счет этого улучшается аэродинамика, но увеличивается нагрузка на спину. Если вы не профессионал, незачем экспериментировать: для этого необходима целенаправленная подготовка и укрепление спины.

Как отрегулировать велосипед чтобы не болела спина

Вы всё отрегулировали, и теперь ездить должно быть удобнее. Еще одним важным моментом остается положение тела при катании. Помните: спина, руки и ноги должны работать слажено и без напряжения.

Что же в итоге делать, чтобы спина не болела?

Универсального ответа нет, но есть несколько рекомендаций, которые точно не будут лишними:

 Отрегулируйте посадку

Не пожалейте времени, чтобы один раз сходить к специалисту. Он расскажет о грамотной посадке и объяснит, на что нужно обратить внимание. Настроит высоту седла, расположение педалей, угол руля. Дискомфорт появляется чаще всего от неверного положения тела во время езды.

Как отрегулировать велосипед чтобы не болела спина

Несколько простых советов:
  • Постарайтесь не сутулиться при езде (ну и вообще!), а также следите, чтобы корпус и руки не были напряженными.
  • Руки на руле должны быть чуть согнуты, так мышцы адекватно распределят нагрузку. Соблюдайте угол примерно в 10-15 градусов.
  • Вы должны свободно доставать ногой до нижней педали. Нога при этом слегка согнута – на 15-20 градусов.
  • Во время езды колени и бедра не виляют из стороны в сторону, а двигаются параллельно движению велосипеда.
  • В условиях бездорожья или при преодолении препятствий привставайте слегка с седла – так вы избежите дополнительных воздействий на спину.
  • При катании периодически меняйте положение корпуса, немного больше привставая или опускаясь. Обратите внимание на шею, она тоже затекает – разминайтесь время от времени, поворачивайте голову в разные стороны.
  • Используйте специальные подкладки под сиденья, особенно если вам предстоит дальняя велопрогулка.

Как отрегулировать велосипед чтобы не болела спина

 Укрепляйте себя

Мышцы спины хорошо поддаются проработке и тренировке. Большинство проблем с ней уходят после того, как вы начинаете регулярно выполнять соответствующие упражнения.

Обратите особое внимание на поясничный отдел, мышцы корпуса и стабилизаторы. Помните, что основная нагрузка выпадает на ноги, но если мышцы спины и поясницы не справляются, то в дело подключаются мышцы кора, которые достаточно легко потянуть. 15-20 минут упражнений в день дадут ощутимый запас прочности. С каждый разом усталость будет чувствоваться меньше и наступать позже.

Как отрегулировать велосипед чтобы не болела спина

Одно из эффективных упражнений для укрепления спины – планка в различных вариациях

Перед поездкой, само собой, нужна хорошая разминка. После следует слегка потянуть спину, чтобы вернуть мышцам эластичность. И помните, что если ваша спина заболела не из-за велосипеда, то такой вопрос может решить только врач!

Источник

Поддерживать хорошую физическую форму и вести здоровый образ жизни катаясь на велосипеде отличное решение, но иногда случается неприятность – после очередной поездки велосипедист начинает ощущать боль в нижней части спины. Многие задаются вопросом, почему болит попа и копчик после велосипеда, люди переживают и даже отказываются от поездок. Проблемы такого рода не критичны, но и раздражают довольно сильно.

Причины возникновения болей

Появление болей возникает у начинающих спортсменов, которые недавно начали осваивать вело прогулки или в тренировках существовал заметный перерыв. В этом случае неприятные ощущения уходят после нескольких поездок – тело привыкает к нагрузкам, и неприятные ощущения уходят.

Если боль остается или даже усиливается, стоит рассмотреть самые частые возможные причины:

  • седло не подходит к вашей анатомии. Боль в ягодицах, в копчике, на внутренней поверхности бедра может возникнуть именно по этой причине
  • чрезмерная нагрузка. Рвануть на сотню километров после длительного перерыва не лучшая идея. Начинайте с малых нагрузок, постепенно увеличивая их, и тогда боль не возникнет
  • тренировочный (прогулочный) костюм. Не каждый вид одежды подходит для езды на велосипеде. Внимательно отнеситесь к грубым швам в тех местах, которые будут соприкасаться с сидением, не стоит получать раздражение и потертости из-за непригодных для поездок штанов
  • положение тела. Из-за неправильной посадки после велосипеда болит между ног, возникает боль в копчике
  • хронические заболевания, геморрой, прочие недуги могут сказываться отрицательно при поездках на байке, но в этом случае, лучше посоветоваться с врачом и получить его рекомендации
Читайте также:  Зарядка у кого болит спина

Выбор подходящего седла

Одной из самых распространённых причин, когда болит попа от велосипеда – неправильное седло. Индивидуальный подход к выбору седла поможет решить проблему боли.

Размер

Самым главным параметром при выборе седла будет размер. По длине оно должно давать возможность небольшого смещения вдоль направления движения, Ширина подбирается индивидуально под формы тела: слишком узкое седло смещает давление веса тела с седалищных бугров на промежность, результат – боли и потертости. Слишком широкое седло мешает равномерному движению ног – внутренняя поверхность бедра раздражается частыми прикосновениями к широкому седлу. Обычно сидения для женщин изготавливают более короткими, но широкими, по сравнению с мужскими, это связано с анатомией женского таза – он шире мужского.

Форма сидения

Существует две основных формы велосипедного сидения:

  • V-образное сидение напоминает грушу, его линии более плавные
  • Т-образное сидение имеет длинный, узкий нос и резкий переход в основание

Первый вариант подходит для неспокойных водителей, которые часто елозят по сидению, а второй вариант идеальное решение для устранения проблем потертости внутренней поверхности бедра.

Жесткость седла

Жесткость зависит от стиля, который вам присущ при поездках на велосипеде. Так для неспешных и непродолжительных прогулок в городе лучше всего будет поставить широкое и мягкое седло, т.к. в этом случае главное комфорт.

Мягкое седло также будет полезно для трюковых велосипедов. Мягкое седло гасит удары при прыжках, позволяет зажимать его бедрами при выполнении различных велосипедных па, что невозможно сделать с более жестким седлом – бедра будут в постоянных синяках.

Для стайеров, предпочитающих длительные поездки на серьезные расстояния с максимальной скоростью, стоит обратить внимание на жесткие сидения.

Материал

Пластик. Сидение, изготовленное из простого пластика, будет доставлять массу неудобств – пот не впитывается, жесткая поверхность натирает кожу, но более продвинутые и дорогие материалы и придание седлу анатомической формы тела, позволяют смягчить недостатки.

Кожзам. По своим свойствам не отличим от пластиковых сидений.

Кожа. Сидение из кожи впитывают пот, хорошо пропускают воздух, они оптимальны для прогулочных байков, но для спортивного велосипеда будут слишком тяжелыми и поэтому, для спортбайков пластиковую основу лишь обтягивают кожей. В классическом исполнении кожаное кресло безосновное с амортизационными пружинами.

Амортизация седла

Амортизацию обычно устанавливают на прогулочные модели велосипедов (сити-байки, крузеры) где конструкция подразумевает вертикальную посадку, но именно эта особенность прогулочных велосипедов приводит к боли в копчике и ягодицах.

Положение сидения и правильная посадка

Когда после катания болит между ног или болит копчик от велосипеда стоит обратить внимание на неправильную посадку гонщика, которая возникает из-за несоответствия размеров велосипеда с ростом наездника.

Для осуществления правильного выбора надо представить конструкции велосипеда в виде треугольника и сопоставить размеры с собственным ростом, длиной рук и ног. Чрезмерно высокая рама способствует возникновению потертостей на бедрах, низкая приводит к более высокой посадке, чем это нужно.

Расстояние от седла до руля не должна заставлять наездника вытягиваться вперед. Такое положение чревато соскальзыванием с сидения и получения травм и часто очень серьезных.

Чтобы отрегулировать правильную высоту седла необходимо сесть на велосипед и определить крайнюю точку вытянутой ноги на педали так, чтобы колено не было полностью выпрямлено, а чуть согнуто.

Наклон сидения регулируется исходя из особенностей строения таза человека, и может быть, как опущен к рулю, так и приподнят. Лучшим положением седла будет параллельное земле, в этом случае велосипедист не будет скатываться назад или вперед,

Установка руля должна обеспечить прямую линию кисти, предплечья и плеча, при этом наездник должен уверенно удерживать руль и выполнять с его помощью различные маневры. Наклон руля должен способствовать положению спины в небольшом наклоне вперед.

Одежда для велосипеда

Решив все конструктивные проблемы и подогнав все параметры велосипеда под себя, стоит озаботиться о приобретении правильной и удобной одежды для прогулок или тренировок.

Как было сказано выше, швы на обычной одежде будут сильно натирать промежность при езде на велосипеде. Обычная одежда плохо справляется с повышенным потоотделением, которое возникает при нагрузках, поэтому лучше всего приобрести специальные шорты для велосипедного спорта. Эластичные штаны не натирают кожу, прекрасно справляются с потом. Такие шорты могут оснащаться специальным, впитывающим пот, памперсом, но при некачественном исполнении, памперс может натирать кожу в велошортах.

Выход – покупать только качественные изделия и не забывать о гигиене.

Соблюдение гигиены позволит снять многие проблемы в виде потертостей и опрелостей – обязательно стирайте одежду перед каждой поездкой, принимайте душ после занятий и вы избежите проблем с кожей.

К перечисленным выше способам избежать неприятных ощущений и появление болей после катания на велосипеде, можно привести еще один практический совет:

  • во время поездки чаще меняйте позу, а именно оторвите зад от сидения и продолжайте движение, не садясь в седло «на ногах». Меняя режим посадки, вы позволяете не застаиваться крови и активно ее прогоняете через все тело, ваши ягодицы получают необходимый отдых и разминку.
  • Источник https://provelik.ru

Источник