После кундалини болит голова

Цитата сообщения госпожа_11

Пришло письмо со словами: «Вы не находите кое-чего знакомого в данных отрывках? Не обращайтесь к врачам. Лучше разберитесь со своими энергиями». К письму был приложен следующий текст:

1.
Свами Сатьянанда Сарасвати так описывает свой опыт Кундалини:
«Однажды я сидел не берегу Ганга, размышляя о земном, как вдруг почувствовал, что мой ум проваливается куда-то в пропасть, земля словно испаряется, а небо расширяется и отступает. В это мгновение некая сила пронзила нижнюю часть моего туловища и я был ослеплен мощным световым потоком, испытывая острое чувство наслаждения, которое длилось довольно долго».
Свами Сатьянанда Сарасвати пишет, что у практикующих Кундалини Йогу иногда бывает головная боль. Но головная боль, как правило, возникает при пробуждении Кундалини у целомудренных. У людей, которые ведут нормальную сексуальную жизнь, ее нет.
В то же время Гопи Кришна отмечает, что иногда подъем Кундалини у него сопровождался ощущением ужаса, слабости и равнодушия к людям. Во рту появлялась горечь, горло горело, а все тело было как будто пронизано бесчисленными булавками. В этом случае он чувствовал, что Кундалини действует неправильно. Когда активность Кундалини стабилизировалась, наступила пора духовного развития, необычайной ясности мысли, творчества и спокойствия. На этой стадии Кундалини привела Гопи Кришну к разнообразному мистическому опыту и духовному знанию. Он ощущал необычайное расширение тела, чувствовал себя настолько высоким, что видел мир как бы с большой высоты. Одновременно он мог видеть все окружающее пространство во всех направлениях.

2.

В классическом описании подъема Кундалини известные мастера отмечают и неудобства. К ним относят повышение температуры тела, тяжесть в голове, пронзающую боль и сексуальное желание

3.

Довольно часто Кундалини дает о себе знать у женщин во время смены гормонов. Люди, совершенно не знакомые с Йогой и концепцией Кундалини могут не спать ночами, ощущать жар, потоки энергии, вибрации. Тело могут пронизывать волны наслаждения, которые не испытывались ранее. Вместо того, чтобы использовать эту ситуацию для познания и духовного роста, человек идет к врачу. Врач не знает, что это такое, но лечит, говорит, что это «гормональное» и назначает химиотерапию.

4.

Кундалини вызывает спонтанные движения тела, спонтанный танец, спонтанное выполнение асан или растяжек. Может резко измениться характер сердечной деятельности и дыхания. Все это может сопровождаться непроизвольными звуками, криком, плачем или смехом. Человек может ощущать чувство растворения, расширения или исчезновения тела. Появляется внутреннее видение, ощущение света внутри и снаружи.

5.

Гопи Кришна в своих автобиографических заметках описывает свои переживания, когда Кундалини пробудилась внезапно без духовной подготовки или руководства гуру. Сидя спокойно в медитации, он однажды заметил сильное и приятное ощущение в основании позвоночника. Это чувство приходило и уходило до тех пор, пока «с шумом, похожим на водопад», поток прозрачного света достиг мозга через позвоночник, и он стал «всеосознающим» и «погруженным в море света». Затем последовали нетерпеливость и страдание, и несколько лет Гопи Кришна продолжает переживать и видение света и агонию разума и тела. Он описал один случай так: «Тепло нарастало каждый момент, вызывая такую невыносимую боль, что я корчился и извивался, пока потоки холодного пота очищали мое лицо и конечности. По мере увеличения тепла, казалось, что бесконечные раскаленные докрасна булавки пронизывали мое тело, обжигая и покрывая волдырями органы и ткани, как летающие вспышки. Перенося эту терзающую пытку, я стискивал руки и кусал губы, чтобы не позволить себе выпрыгнуть из кровати и не закричать во весь голос. Сила сокращения моего сердца ужасающе нарастала, усиливаясь с каждым ударом так, что мне казалось, будто сердце вот-вот должно либо остановиться, либо взорваться. Плоть и кровь уже не могли выносить никакого напряжения, которое могло возникнуть в любой момент. Нетрудно было понять, что тело должно было начать бороться против вирулентного яда, с большой скоростью проносящегося по нервам и наполняющего мозг. Но борьба была слишком неравной, и ее неистовство довело мою систему до такого состояния, что я уже не сомневался в ее летальном исходе. Во всех органах были страшные расстройства, и каждое таким болезненным и угрожающим, что я удивлялся, как я сумел сохранить самообладание во время этой бешеной атаки. Вся тонкая система горела, полностью лишалась сил под огненным порывом, возникающим глубоко внутри».

6.

Выход Кундалини из Муладхары у “несвятого человека”, не находящегося под постоянным активным контролем земного или внеземного Духовного Учителя, сопровождается появлением ряда признаков нарушения физического и психического состояния.

7.

Кундалини до Сахасрары в этой жизни легко может произойти спонтанно и вызвать при этом могучий шпек энергии в организм извне через Сахасрару, способный привести к серьезным органическим нарушениям в теле, не приспособленном для ее приема.

8.

Действие вызванных подъемом Кундалини потоков пранической энергии на организм проявляется как в физической, так и в ментальной областях, в наиболее крайних своих выражениях приводя к тяжелом припадкам, наподобие эпилептических, и, к потере рассудка.

9.

Если Кундалинй поднимается до Сахасрары, возможно поступление в организм через этот центр очень больших потоков энергии. Появится ощущение, что тело горит огнем. В подобном состоянии может оказаться, что введение руки в пламя (например, газовой горелки) не только не приведет к ожогам, но даже доставит удовольствие. Когда организм недостаточно трансформирован для приема мощных потоке” энергии, возможны трагические последствия. Снизить энергию, уменьшить жар в теле помогает физическая работа, а лучше всего – бег. Примечательно, что в это время человек способен пробежать десятки километров, не испытывая усталости. Ощущение жара может резко смениться ощущением холода (в это время энергия интенсивно выходит из организма), причем настолько сильного, что все тело начнет сотрясаться от дрожи и любые теплые одеяла; окажутся бесполезными. Уменьшить в какой-то мере страдания помогает только тесное соприкосновение с другим человеком, передающим мерзнущему часть своей праны. (Заметим в связи с этим, что в случае заболевания малярией имеют место сходные явления чередования жары и холода, причем лежащий в их основе механизм тот же.)

Читайте также:  Болит голова в области темечка причины у взрослого человека

10.

У некоторых разбуживание Кундалинй сопровождается появлением такого невероятного аппетита, что, съедая даже по нескольку десятков килограммов ежедневно, они остаются голодными и худеют. У других же, наоборот, аппетит исчезает полностью, и они не в силах заставить себя съесть хотя бы один апельсин в день.

11.

У очень малого процента людей разбуживание Кундалини сопровождается исключительно приятными проявлениями (физическими и ментальными). Большинству же приходится сталкиваться со многими неприятными психическими эффектами.

12.

Некоторые симптомы психомоторной эпилепсии, которые могут возникнуть у человека, никогда не демонстрировавшего ужасных припадков, обычно служащих для людей признаком этой болезни, удивительно похожи на симптомы, сопровождающие пробуждение Кундалини. Сюда входят вхождение в состояние транса, реакция бегства, потеря сознания, зрительные или слуховые галлюцинации, изменения в зрении, слухе, обонянии и вкусе, световые вспышки, местное онемение, симптомы дежа-вю (чувство знакомого, словно человек был уже здесь) и жаме-вю (ощущение, что хорошо известное место незнакомо человеку).

13.

Ньюман прекрасно знал о духовных процессах в психике, и его слова указывают на то, почему врачам иногда приходится иметь дело с процессом пробуждения Кундалини – ведь те, кто проходит через него, чувствуют, что изменяются коренным образом. Они могут чувствовать, что потеряли прежнее ощущение своего я, замечать за собой необъяснимые и нелогичные поступки, иметь видения или делать непроизвольные движения, которые раньше считали признаками психического расстройства. Подвергаясь при этом также физическим изменениям, испытывая боль или непонятные симптомы, они часто начинают думать, что умирают или испытывают результаты своей невоздержанности в психическом или физическом отношении. Вопрос пробуждения Кундалини должен стать зоной особого внимания врачей, которым встречаются пациенты, занимающиеся духовными практиками или имеющие проблемы подобного рода, так как люди, проходящие через него, часто получают ошибочный диагноз и неправильное лечение. Обычный средний врач или психотерапевт никогда не слышал о подобном состоянии и не знаком с духовными практиками, с которыми бы мог его соотнести. Гопи Кришна упоминал об одном своем друге, который, заметив у себя указанные выше симптомы, обратился к психологу, который сказал ему, что происходящее с ним совершенно неизвестно в психологии и, наверное, является какой-то галлюцинацией или бессознательным импульсом, пробивающим себе путь на поверхность сознания. Он утверждает, что существует бесконечное множество случаев непроизвольного пробуждения Кундалини, которые остаются незамеченными или переходят в психические болезни, потому что люди не понимают, что происходит, и не могут получить должного совета. Кроме психоза,- говорит Кришна,- у многих людей пробуждение Кундалини также перерастает в невроз и другие психические расстройства. Они ведут неуравновешенную жизнь, не переступая границу, за которой находятся неизлечимые душевные болезни. Есть и другие, которым, проходя через процесс пробуждения, удается сохранять нормальное течение жизни.

14.

Все болезни человека – это отблески действия Силы Кундалини, если не прямого, так косвенного.

15.

Частичный подъём Кундалини (или активация ретикулярной формации) пробуждает БОЭМ, связанные с инстинктивным центром. Например страх холода записанный в Е 1 будет действовать в V 1 как реальный холод и вызовет соответствующую защитную реакцию – болезнь. Часто бывает, что в какой-то из прошлых жизней человек умер с сильными болями от травмы какого-то органа. В нынешней жизни стресс может активировать часть ретикулярной формации содержащей БОЭМ относительно ныне здорового органа. Через некоторое время инстинктивный центр управляющий этим органом примет программу болезни идущую из прошлой жизни. Связь болезней с Кундалини серьёзно изучена современным индийским йогом Свами Нарайананандой.

16.

В связи с внезапным пробуждением Кундалини появляются также заболевания, близкие к смерти.

17.

Переживания, которые человек испытывает за месяцы и годы работы с Кундалини, связаны с физиологической, эмоциональной и духовной сторонами его натуры и оказывают глубоко преобразующее влияние на его жизнь. Они затрагивают все чувства и дарят людям яркие эпизоды, которые могут быть либо болезненными, либо смешными, либо экстатическими. Каждый отдельный человек переживает процесс пробуждения по-своему, непредсказуемо и с разной длительностью и интенсивностью. Для некоторых людей симптомы пробуждения проявляются в первую очередь ночью, когда защитные барьеры ослаблены и психика пребывает в расслабленном состоянии. Другие могут мучиться болезненными физическими расстройствами, которые не поддаются постановке диагноза, и симптомами, которые необъяснимым образом перемещаются из одного органа тела в другой. Некоторые сообщают об эмоциональном подъеме и волнах ощущений, подобных оргазму.

Физиологические проблемы: могут включать пробуждение скрытых ранее заболеваний или псевдозаболеваний, мнимые сердечные заболевания, желудочно-кишечные расстройства, нарушения в нервной системе, проблемы с аппетитом и боли в различных частях тела, особенно вдоль позвоночника и в голове, а также другие нарушения, которые обычно трудно диагностировать и лечить.

18.

Обычно пробуждение Кундалини в первую очередь узнается по необычной физиологической деятельности организма, которую оно вызывает. Для западной медицины трудно уловить связь между телесными симптомами и мистицизмом, хотя даже беглый взгляд на записи христианских мистиков точно показывает, что они часто сталкивались с ярко выраженными физиологическими проблемами. Эти проблемы считались теми, кто не имел представления о взаимосвязи между энергетическими процессами, состоянием тела и религиозным служением, последствиями слабого физического здоровья. Если мы предположим теоретически, что такое духовное пробуждение включает интенсивные движения энергии и перестройку организма с целью управления ими, то начнем представлять влияние данного процесса на тело и нагрузку на организм, пытающийся осуществить его…
Я сгруппировала праническую активность и физиологические явления, встречающиеся в литературе и в сообщениях опрошенных жителей Запада, в шесть категорий – праническая активность, или крийи, внутренние физические ощущения, визуальные проблемы, изменения в режиме питания, температурные изменения и симптомы физических заболеваний или псевдозаболеваний.
Праническая активность (крийи)
Непроизвольные подергивания, дрожь, вибрация, спазмы.
Сокращения мышц, особенно ануса, живота и горла (йогические “замки”, или бандхи).
Внезапные движения рук, ног или головы.
Непроизвольные танцы, прыжки или кружение.
Падение или замирание в процессе деятельности, жесткость в теле.
Быстрый бег с головокружительной скоростью.
Подергивание всего тела, когда сильный поток энергии поднимается внутри, начиная с большого пальца ноги, ступни или основания позвоночника.
Внутренние физические ощущения
Ощущения экстаза и блаженства, средние по интенсивности или сильные, длящиеся несколько минут или несколько месяцев.
Ощущение опьянения, отрешенности, легкое чувство пребывания вне тела.
Впадение в транс, неподвижный взгляд, устремленный в пространство.
Учащение пульса.
Ощущение подключенности к электрической розетке, покалывание, зуд.
Нервная энергия, напряжение, пульсация, иногда сменяющаяся вялостью.
Тошнота, боли в животе.
Ощущение, что внутри змея, особенно что она находится в животе или ползет вверх по позвоночнику.
Боль в груди, словно при сердечном приступе.
Постоянные или временные боли во всем теле, которым нельзя поставить диагноз.
Боли – ноющие в спине и резкие вдоль позвоночника.
Головные боли, ощущение гудения в голове, покалывание, зуд, или мурашки по коже головы.
Электрические ощущения в голове, чувство, что вскрывают череп.
Онемение кистей, рук в целом или ступней.
Боль или ощущение электрического покалывания в больших пальцах ног, потемнение ногтя большого пальца ноги или его отпадение.
Интенсивная сексуальная энергия, спонтанные оргазмы, испытываемые в области половых органов или описываемые как “охватывающие все тело” или “мозговые оргазмы”,
Сосущие ощущения в области шейки матки; зуд в области промежности.
Ощущения, что тело легкое, как воздух; внетелесные состояния.
Чрезвычайно чувствительный слух – слышание голосов на большом расстоянии или соотнесение с каждым тоном цвета.
Вибрация и энергия, выходящие из ушей.
Слышание и ощущение глубоких внутренних звуков.
Гиперактивность, за которой следует истощение.
Волосы стоят дыбом.
Выпячивание живота, словно при беременности.
Спонтанное наполнение легких воздухом.
Вкус сладкого нектара, текущего сверху в горло (амрита).
Проблемы со зрением
Веки на время закрываются и не открываются.
Временная слепота.
Ухудшение зрения.
Чрезвычайная чувствительность к свету.
Острое зрение – все цвета кажутся очень яркими.
Видение ауры. Жжение в глазах.
Подергивание в области между бровей или сосредоточение внимания на “третьем глазе”.
Изменения в режиме питания
Значительные колебания аппетита, могут включать невозможность есть вообще на протяжении нескольких дней или недель или огромный аппетит.
Могут иметь незначительное влияние на вес или вообще никакого.
Стремление исключить из рациона мясо, алкоголь и лекарства.
Температурные изменения
Волны жара, иногда с обильным потоотделением.
Жар может струиться из тела или ощущаться как интенсивное горение.
Ночное потоотделение.
Волны ледяного холода, иногда сменяющиеся волнами жара.
Ощущения жара или холода в различных частях тела, особенно в кистях или в основании позвоночника.
Заболевания или псевдозаболевания
Мнимые сердечные приступы, обычно ложная тревога; жалобы на то, что сердце не бьется.
Желудочные расстройства и другие нарушения в работе пищеварительного тракта.
Мигрень.
Симптомы, похожие на эпилепсию или болезнь Паркинсона.
Искреннее убеждение человека, что он умирает, сопровождаемое неясными болями и жалобами.
Проявление скрытых болезней.
Блуждающие боли, гиперемия, проблемы с пищеварением и другие жалобы, касающиеся различных органов тела, исчезающие без лечения.
Боль вдоль селезеночного меридиана, возможно, из-за перевозбуждения.
Симптомы истощения надпочечников.
Эти симптомы проявляются беспорядочно и могут возникать либо только по ночам, либо приходить и уходить без какой-либо причины; как правило, они не поддаются медикаментозному лечению.

Читайте также:  Всего трясет и болит голова

19.

Еще одно часто встречающееся явление – это резкие и непредсказуемые колебания настроения от глубокой депрессии до эйфории, сменяющие друг друга иногда несколько раз на день, а иногда длящиеся неделями. Это часто связано с блаженством и ясным сознаванием запредельных реалий, вслед за чем следует болезненное осознание того, как мало человек привязан к событиям и радостям обычной жизни, которые когда-то вполне удовлетворяли его. Иногда это состояние более схоже с классической “темной ночью души”, когда контакт с божественным исчез, и человек больше не знает точно, был ли он на самом деле, или сильно сомневается в том, что он когда-то повторится.

Источник

признаки подъёма кундалини

Когда Кундалини начинает свой подъем, в человеке происходят огромные изменения. Меняется все: мировоззрение, окружение, психика, химия и структура тела и т.п. Чем больше обусловленностей, тем сильнее и болезненнее происходит процесс. Чем чище тело и устойчивее ум, тем легче и быстрее происходит трансформация.

признаки подъёма кундалини

К основным признакам подъема энергии Кундалини относят:

1. Переживание внутреннего огня, учащенное сердцебиение, подъем температуры, зуд, жар, озноб, холод, ощущение переполненности или отечности конечностей, судороги, мурашки и т.п.

Все эти симптомы проявляются под действием мощной пробуждающейся силы, которая начинает просыпаться в Муладхара чакре, и своим пробуждением чистить накопившиеся засоры. На этом этапе важно не испугаться и не прекратить практику. Болезнь уходит через боль.

2. Резкие перепады настроения, психозы, срывы, вспышки ярости.

Зачастую подобное состояние интерпретируется как маниакально депрессивный психоз. Причина кроется в уме и его инертности к переходу в другие режимы восприятия. Также это показатель того, что Кундалини поднялась до Манипура чакры. И если человек обусловлен этим центром, склонен проявлять гнев, сопротивление, упрямство, устанавливать свои порядки, то все переживания усилятся. Здесь важно продолжать практику с упором на заземление (Яма, Нияма, Асана) и концентрацию, слегка уменьшая интенсивность психоэнергетических техник.

3. Изменение сексуального темперамента от полной потери интереса к сексу до бурного неконтролируемого желания связано с прохождением Кундалини через Свадхистхана чакру. Секс между обычными людьми является практикой потери энергии. Он необходим для того, чтобы людей влекло друг к другу. При встрече мужчины и женщины начинают активизироваться полярные центры, пробуждающие Кундалини. Именно ощущение этой пробуждающейся силы заставляет противоположные пола обращать друг на друга внимание, как на причину возникающих ощущений. Но здесь Энергия и попадает в ловушку, иначе биологический вид перестал бы существовать.

Только для тех йогов, кто свободен от привязанности к сексуальному удовольствию и обусловленностей с этим связанных, кто способен воспринимать секс как энергетический акт соединения Духа и Материи, как духовный акт соединения Энергии и Сознания, не интеллектуально воспринимать, а так чувствовать, кто способен смотреть на лингам в йони Шивы и видеть в нем не половой орган, а завершенность акта творения в союзе двух сторон одной медали, только для того секс становится мощным катализатором подъема Кундалини и освобождающей практикой. Поэтому на данном этапе, чтобы снова не опустить Кундалини, рекомендуется воздержание от секса и любых фантазий.

Читайте также:  Сильно болит голова когда тужусь

признаки подъёма кундалини фото

Стоит различать, что любое воздержания от проявлений того или иного центра – это не подавление и не запрет на те или иные действия, истинное воздержание – в том, чтобы наблюдать, что происходит с телом, умом, энергией, и ничего при этом не делать, не допускать захваченности теми или иными эмоциями и желаниями, просто присутствовать и наблюдать. Когда это становится трудным, любое, совершаемое на эмоции действие, следует делать как подношение Абсолюту через полную сдачу и принятие без оценок, суждений, подавлений, изменений, объяснений и т.п. Когда и это не получается, возникает захваченность эмоцией или обратная реакция, следует просто переключить внимание на заземляющие или творческие действия.

4. Изменение в режиме питания и сна. Пробуждение Кундалини дает мощный энергетический всплеск, вас как будто подключают к атомной электростанции, поэтому сила и выносливость увеличиваются в разы, и перестает требоваться большое количество пищи и сна для восстановления своих ресурсов.

5. Приливы крови, ощущение накатывающих волн энергии. Все это переживания пробуждения Кундалини на физическом уровне.

6. Переживание состояния всеобщей любви, ощущение единства всего со всем связано с прохождением Кундалини через Анахата чакру.

7. Неконтролируемое желание говорить, делиться впечатлениями и опытом, учить, передавать знания, внезапно возникшее стремление все кардинально поменять экстравагантно или, наоборот, незаметно выглядеть, а также жжение, щекотание, холод, жар в горле, указывают на Кундалини в области Вишудха чакры. Йоги часто принимают обет молчания не только в словах, но и в мыслях. Подобные практики воздержания помогают сконцентрировать энергию и без потерь направить ее в высший центр.

8. Усиление интуиции, проявление сверхспособностей (ясновидение, яснознание, телепатия, осознанность во сне, видение энергии, вспоминание прошлых жизней, синхронистичность с миром, отключение электричества или падение предметов при вашем появлении и т.п.) связано с прохождением Кундалини через Аджна чакру.

9. Когда преодолевается влияния Аджна чакры, человек часто испытывает ментальные паузы, инсайты и озарения, что указывает на возможность поднять энергию вверх до Сахасрары и пережить Самадхи.

При любых подобных симптомах важно не зависать, а наблюдать и идти дальше. Для этого нужно уметь успокаивать себя и не потакать возникающим импульсам, а также не бояться происходящих изменений. Только спокойный ум способен принимать верные решения, а любое действие, продиктованное эмоциями, порывами и желаниями опустошает и опускает энергию в самый низ.

симптомы кундалини

А может случиться и так, что ум настолько блокирует непонятные процессы, и, как следствие, начинают развиваться серьезные заболевания вплоть до раковых опухолей. Поэтому, прежде чем возводить дом, нужно заложить крепкий фундамент. Прежде чем очаровываться полетами во сне, медитациями и пранаямами, нужно укрепить тело и сделать ум и психику устойчивыми к любого рода воздействиям. Каждый этап, каждая практика обтачивает только с одной стороны, чтобы получить скульптуру, камень нужно обработать со всех возможных сторон.

Существуют древние легенды, как Богиня Парвати, влюбленная в Бога Шиву тысячелетия совершала аскезы, чтобы Он стал Ее мужем. Это ни что иное, как образное описание движения Кундалини (Шакти, Парвати), перерождающейся из одного тела в другом, путешествующей по чакрам-царствам, отказывающейся от даров этих царств, устремляясь в самое высшее блаженство – Бытие с Богом (Шива, Сознание). Эта история миллионы раз повторяется в теле каждого человека. В каждом теле, в каждой жизни Бог (Сознание, Шива) ждет Кундалини (Энергию, Шакти) для союза, в котором рождается завершенность, полнота, целостность, истина.

Нисхождение Кундалини Шакти

Есть и другой путь, когда за начальную точку берется не энергия Кундалини, а Сознание, не сила, а осознанность:

кундалини шакти

Такой путь возможен для тех, кто осознал медитацию как естественное состояние, для кого концентрация, длительные размышления на одну тему или нахождение в состоянии свидетеля не являются чем-то необычным. В таком человеке встреча Шивы и Шакти уже происходила, поэтому Шива, узнав свою Шакти, начинает двигаться к ней.

Этот этап называется Савикальпа Самадхи – 1-й уровень слияния энергии и сознания, в котором погруженность в медитацию сохраняется при наличии тонкого усилия (размышлений об Абсолюте), с исчезновением которого возвращается двойственность.

Углубляясь в медитацию, практик достигает состояния Нирвикальпа Самадхи, когда фиксация на состоянии вне ума становится настолько сильной, что погруженность в недвойственность происходит без приложения усилий. Такое состояние сопровождается потерей ощущений тела и всех связей с грубыми органами чувств, остановкой дыхания и пульса. При возвращении в тело – двойственность снова возвращается. Чтобы вернуться в самадхи, нужно снова прилагать усилия.

Погруженность в медитацию и размышления об Абсолюте не отменяют практику восьмеричного пути, которая только облегчает процесс. Когда движение происходит с обеих сторон, встреча уже не может не случиться.

Савикальпа и Нирвикальпа Самадхи неустойчивы. Стоит только на что-то отвлечься, и состояние теряется. Поэтому, утвердившись в медитации в состоянии покоя, необходимо учиться совершать разные действия в обыденной реальности: взаимодействовать с людьми, выполнять какую-то обычную работу, просто ходить и т.п., удерживая состояние медитации (безмолвие ума и укоренённость в Атмане (Высшем Я)). В дальнейшем, при наличии определенной натренированности, усложнять условия, погружаясь в более некомфортные условия, взаимодействуя с людьми, вызывающими сильные, как положительные, так и отрицательные эмоции, и учиться при этом не выбиваться из медитативного состояния.

нисхождение кундалини шакти

Когда произошла встреча Шивы и Парвати, она могла оставить все и уйти с Шивой на Кайлас. Что ее могло удержать, когда все привязанности и обусловленности были побеждены? Но Парвати поставила Шиве условие, что