После кундалини болит голова
Цитата сообщения госпожа_11
Пришло письмо со словами: «Вы не находите кое-чего знакомого в данных отрывках? Не обращайтесь к врачам. Лучше разберитесь со своими энергиями». К письму был приложен следующий текст:
1.
Свами Сатьянанда Сарасвати так описывает свой опыт Кундалини:
«Однажды я сидел не берегу Ганга, размышляя о земном, как вдруг почувствовал, что мой ум проваливается куда-то в пропасть, земля словно испаряется, а небо расширяется и отступает. В это мгновение некая сила пронзила нижнюю часть моего туловища и я был ослеплен мощным световым потоком, испытывая острое чувство наслаждения, которое длилось довольно долго».
Свами Сатьянанда Сарасвати пишет, что у практикующих Кундалини Йогу иногда бывает головная боль. Но головная боль, как правило, возникает при пробуждении Кундалини у целомудренных. У людей, которые ведут нормальную сексуальную жизнь, ее нет.
В то же время Гопи Кришна отмечает, что иногда подъем Кундалини у него сопровождался ощущением ужаса, слабости и равнодушия к людям. Во рту появлялась горечь, горло горело, а все тело было как будто пронизано бесчисленными булавками. В этом случае он чувствовал, что Кундалини действует неправильно. Когда активность Кундалини стабилизировалась, наступила пора духовного развития, необычайной ясности мысли, творчества и спокойствия. На этой стадии Кундалини привела Гопи Кришну к разнообразному мистическому опыту и духовному знанию. Он ощущал необычайное расширение тела, чувствовал себя настолько высоким, что видел мир как бы с большой высоты. Одновременно он мог видеть все окружающее пространство во всех направлениях.
2.
В классическом описании подъема Кундалини известные мастера отмечают и неудобства. К ним относят повышение температуры тела, тяжесть в голове, пронзающую боль и сексуальное желание
3.
Довольно часто Кундалини дает о себе знать у женщин во время смены гормонов. Люди, совершенно не знакомые с Йогой и концепцией Кундалини могут не спать ночами, ощущать жар, потоки энергии, вибрации. Тело могут пронизывать волны наслаждения, которые не испытывались ранее. Вместо того, чтобы использовать эту ситуацию для познания и духовного роста, человек идет к врачу. Врач не знает, что это такое, но лечит, говорит, что это «гормональное» и назначает химиотерапию.
4.
Кундалини вызывает спонтанные движения тела, спонтанный танец, спонтанное выполнение асан или растяжек. Может резко измениться характер сердечной деятельности и дыхания. Все это может сопровождаться непроизвольными звуками, криком, плачем или смехом. Человек может ощущать чувство растворения, расширения или исчезновения тела. Появляется внутреннее видение, ощущение света внутри и снаружи.
5.
Гопи Кришна в своих автобиографических заметках описывает свои переживания, когда Кундалини пробудилась внезапно без духовной подготовки или руководства гуру. Сидя спокойно в медитации, он однажды заметил сильное и приятное ощущение в основании позвоночника. Это чувство приходило и уходило до тех пор, пока «с шумом, похожим на водопад», поток прозрачного света достиг мозга через позвоночник, и он стал «всеосознающим» и «погруженным в море света». Затем последовали нетерпеливость и страдание, и несколько лет Гопи Кришна продолжает переживать и видение света и агонию разума и тела. Он описал один случай так: «Тепло нарастало каждый момент, вызывая такую невыносимую боль, что я корчился и извивался, пока потоки холодного пота очищали мое лицо и конечности. По мере увеличения тепла, казалось, что бесконечные раскаленные докрасна булавки пронизывали мое тело, обжигая и покрывая волдырями органы и ткани, как летающие вспышки. Перенося эту терзающую пытку, я стискивал руки и кусал губы, чтобы не позволить себе выпрыгнуть из кровати и не закричать во весь голос. Сила сокращения моего сердца ужасающе нарастала, усиливаясь с каждым ударом так, что мне казалось, будто сердце вот-вот должно либо остановиться, либо взорваться. Плоть и кровь уже не могли выносить никакого напряжения, которое могло возникнуть в любой момент. Нетрудно было понять, что тело должно было начать бороться против вирулентного яда, с большой скоростью проносящегося по нервам и наполняющего мозг. Но борьба была слишком неравной, и ее неистовство довело мою систему до такого состояния, что я уже не сомневался в ее летальном исходе. Во всех органах были страшные расстройства, и каждое таким болезненным и угрожающим, что я удивлялся, как я сумел сохранить самообладание во время этой бешеной атаки. Вся тонкая система горела, полностью лишалась сил под огненным порывом, возникающим глубоко внутри».
6.
Выход Кундалини из Муладхары у “несвятого человека”, не находящегося под постоянным активным контролем земного или внеземного Духовного Учителя, сопровождается появлением ряда признаков нарушения физического и психического состояния.
7.
Кундалини до Сахасрары в этой жизни легко может произойти спонтанно и вызвать при этом могучий шпек энергии в организм извне через Сахасрару, способный привести к серьезным органическим нарушениям в теле, не приспособленном для ее приема.
8.
Действие вызванных подъемом Кундалини потоков пранической энергии на организм проявляется как в физической, так и в ментальной областях, в наиболее крайних своих выражениях приводя к тяжелом припадкам, наподобие эпилептических, и, к потере рассудка.
9.
Если Кундалинй поднимается до Сахасрары, возможно поступление в организм через этот центр очень больших потоков энергии. Появится ощущение, что тело горит огнем. В подобном состоянии может оказаться, что введение руки в пламя (например, газовой горелки) не только не приведет к ожогам, но даже доставит удовольствие. Когда организм недостаточно трансформирован для приема мощных потоке” энергии, возможны трагические последствия. Снизить энергию, уменьшить жар в теле помогает физическая работа, а лучше всего – бег. Примечательно, что в это время человек способен пробежать десятки километров, не испытывая усталости. Ощущение жара может резко смениться ощущением холода (в это время энергия интенсивно выходит из организма), причем настолько сильного, что все тело начнет сотрясаться от дрожи и любые теплые одеяла; окажутся бесполезными. Уменьшить в какой-то мере страдания помогает только тесное соприкосновение с другим человеком, передающим мерзнущему часть своей праны. (Заметим в связи с этим, что в случае заболевания малярией имеют место сходные явления чередования жары и холода, причем лежащий в их основе механизм тот же.)
10.
У некоторых разбуживание Кундалинй сопровождается появлением такого невероятного аппетита, что, съедая даже по нескольку десятков килограммов ежедневно, они остаются голодными и худеют. У других же, наоборот, аппетит исчезает полностью, и они не в силах заставить себя съесть хотя бы один апельсин в день.
11.
У очень малого процента людей разбуживание Кундалини сопровождается исключительно приятными проявлениями (физическими и ментальными). Большинству же приходится сталкиваться со многими неприятными психическими эффектами.
12.
Некоторые симптомы психомоторной эпилепсии, которые могут возникнуть у человека, никогда не демонстрировавшего ужасных припадков, обычно служащих для людей признаком этой болезни, удивительно похожи на симптомы, сопровождающие пробуждение Кундалини. Сюда входят вхождение в состояние транса, реакция бегства, потеря сознания, зрительные или слуховые галлюцинации, изменения в зрении, слухе, обонянии и вкусе, световые вспышки, местное онемение, симптомы дежа-вю (чувство знакомого, словно человек был уже здесь) и жаме-вю (ощущение, что хорошо известное место незнакомо человеку).
13.
Ньюман прекрасно знал о духовных процессах в психике, и его слова указывают на то, почему врачам иногда приходится иметь дело с процессом пробуждения Кундалини – ведь те, кто проходит через него, чувствуют, что изменяются коренным образом. Они могут чувствовать, что потеряли прежнее ощущение своего я, замечать за собой необъяснимые и нелогичные поступки, иметь видения или делать непроизвольные движения, которые раньше считали признаками психического расстройства. Подвергаясь при этом также физическим изменениям, испытывая боль или непонятные симптомы, они часто начинают думать, что умирают или испытывают результаты своей невоздержанности в психическом или физическом отношении. Вопрос пробуждения Кундалини должен стать зоной особого внимания врачей, которым встречаются пациенты, занимающиеся духовными практиками или имеющие проблемы подобного рода, так как люди, проходящие через него, часто получают ошибочный диагноз и неправильное лечение. Обычный средний врач или психотерапевт никогда не слышал о подобном состоянии и не знаком с духовными практиками, с которыми бы мог его соотнести. Гопи Кришна упоминал об одном своем друге, который, заметив у себя указанные выше симптомы, обратился к психологу, который сказал ему, что происходящее с ним совершенно неизвестно в психологии и, наверное, является какой-то галлюцинацией или бессознательным импульсом, пробивающим себе путь на поверхность сознания. Он утверждает, что существует бесконечное множество случаев непроизвольного пробуждения Кундалини, которые остаются незамеченными или переходят в психические болезни, потому что люди не понимают, что происходит, и не могут получить должного совета. Кроме психоза,- говорит Кришна,- у многих людей пробуждение Кундалини также перерастает в невроз и другие психические расстройства. Они ведут неуравновешенную жизнь, не переступая границу, за которой находятся неизлечимые душевные болезни. Есть и другие, которым, проходя через процесс пробуждения, удается сохранять нормальное течение жизни.
14.
Все болезни человека – это отблески действия Силы Кундалини, если не прямого, так косвенного.
15.
Частичный подъём Кундалини (или активация ретикулярной формации) пробуждает БОЭМ, связанные с инстинктивным центром. Например страх холода записанный в Е 1 будет действовать в V 1 как реальный холод и вызовет соответствующую защитную реакцию – болезнь. Часто бывает, что в какой-то из прошлых жизней человек умер с сильными болями от травмы какого-то органа. В нынешней жизни стресс может активировать часть ретикулярной формации содержащей БОЭМ относительно ныне здорового органа. Через некоторое время инстинктивный центр управляющий этим органом примет программу болезни идущую из прошлой жизни. Связь болезней с Кундалини серьёзно изучена современным индийским йогом Свами Нарайананандой.
16.
В связи с внезапным пробуждением Кундалини появляются также заболевания, близкие к смерти.
17.
Переживания, которые человек испытывает за месяцы и годы работы с Кундалини, связаны с физиологической, эмоциональной и духовной сторонами его натуры и оказывают глубоко преобразующее влияние на его жизнь. Они затрагивают все чувства и дарят людям яркие эпизоды, которые могут быть либо болезненными, либо смешными, либо экстатическими. Каждый отдельный человек переживает процесс пробуждения по-своему, непредсказуемо и с разной длительностью и интенсивностью. Для некоторых людей симптомы пробуждения проявляются в первую очередь ночью, когда защитные барьеры ослаблены и психика пребывает в расслабленном состоянии. Другие могут мучиться болезненными физическими расстройствами, которые не поддаются постановке диагноза, и симптомами, которые необъяснимым образом перемещаются из одного органа тела в другой. Некоторые сообщают об эмоциональном подъеме и волнах ощущений, подобных оргазму.
Физиологические проблемы: могут включать пробуждение скрытых ранее заболеваний или псевдозаболеваний, мнимые сердечные заболевания, желудочно-кишечные расстройства, нарушения в нервной системе, проблемы с аппетитом и боли в различных частях тела, особенно вдоль позвоночника и в голове, а также другие нарушения, которые обычно трудно диагностировать и лечить.
18.
Обычно пробуждение Кундалини в первую очередь узнается по необычной физиологической деятельности организма, которую оно вызывает. Для западной медицины трудно уловить связь между телесными симптомами и мистицизмом, хотя даже беглый взгляд на записи христианских мистиков точно показывает, что они часто сталкивались с ярко выраженными физиологическими проблемами. Эти проблемы считались теми, кто не имел представления о взаимосвязи между энергетическими процессами, состоянием тела и религиозным служением, последствиями слабого физического здоровья. Если мы предположим теоретически, что такое духовное пробуждение включает интенсивные движения энергии и перестройку организма с целью управления ими, то начнем представлять влияние данного процесса на тело и нагрузку на организм, пытающийся осуществить его…
Я сгруппировала праническую активность и физиологические явления, встречающиеся в литературе и в сообщениях опрошенных жителей Запада, в шесть категорий – праническая активность, или крийи, внутренние физические ощущения, визуальные проблемы, изменения в режиме питания, температурные изменения и симптомы физических заболеваний или псевдозаболеваний.
Праническая активность (крийи)
Непроизвольные подергивания, дрожь, вибрация, спазмы.
Сокращения мышц, особенно ануса, живота и горла (йогические “замки”, или бандхи).
Внезапные движения рук, ног или головы.
Непроизвольные танцы, прыжки или кружение.
Падение или замирание в процессе деятельности, жесткость в теле.
Быстрый бег с головокружительной скоростью.
Подергивание всего тела, когда сильный поток энергии поднимается внутри, начиная с большого пальца ноги, ступни или основания позвоночника.
Внутренние физические ощущения
Ощущения экстаза и блаженства, средние по интенсивности или сильные, длящиеся несколько минут или несколько месяцев.
Ощущение опьянения, отрешенности, легкое чувство пребывания вне тела.
Впадение в транс, неподвижный взгляд, устремленный в пространство.
Учащение пульса.
Ощущение подключенности к электрической розетке, покалывание, зуд.
Нервная энергия, напряжение, пульсация, иногда сменяющаяся вялостью.
Тошнота, боли в животе.
Ощущение, что внутри змея, особенно что она находится в животе или ползет вверх по позвоночнику.
Боль в груди, словно при сердечном приступе.
Постоянные или временные боли во всем теле, которым нельзя поставить диагноз.
Боли – ноющие в спине и резкие вдоль позвоночника.
Головные боли, ощущение гудения в голове, покалывание, зуд, или мурашки по коже головы.
Электрические ощущения в голове, чувство, что вскрывают череп.
Онемение кистей, рук в целом или ступней.
Боль или ощущение электрического покалывания в больших пальцах ног, потемнение ногтя большого пальца ноги или его отпадение.
Интенсивная сексуальная энергия, спонтанные оргазмы, испытываемые в области половых органов или описываемые как “охватывающие все тело” или “мозговые оргазмы”,
Сосущие ощущения в области шейки матки; зуд в области промежности.
Ощущения, что тело легкое, как воздух; внетелесные состояния.
Чрезвычайно чувствительный слух – слышание голосов на большом расстоянии или соотнесение с каждым тоном цвета.
Вибрация и энергия, выходящие из ушей.
Слышание и ощущение глубоких внутренних звуков.
Гиперактивность, за которой следует истощение.
Волосы стоят дыбом.
Выпячивание живота, словно при беременности.
Спонтанное наполнение легких воздухом.
Вкус сладкого нектара, текущего сверху в горло (амрита).
Проблемы со зрением
Веки на время закрываются и не открываются.
Временная слепота.
Ухудшение зрения.
Чрезвычайная чувствительность к свету.
Острое зрение – все цвета кажутся очень яркими.
Видение ауры. Жжение в глазах.
Подергивание в области между бровей или сосредоточение внимания на “третьем глазе”.
Изменения в режиме питания
Значительные колебания аппетита, могут включать невозможность есть вообще на протяжении нескольких дней или недель или огромный аппетит.
Могут иметь незначительное влияние на вес или вообще никакого.
Стремление исключить из рациона мясо, алкоголь и лекарства.
Температурные изменения
Волны жара, иногда с обильным потоотделением.
Жар может струиться из тела или ощущаться как интенсивное горение.
Ночное потоотделение.
Волны ледяного холода, иногда сменяющиеся волнами жара.
Ощущения жара или холода в различных частях тела, особенно в кистях или в основании позвоночника.
Заболевания или псевдозаболевания
Мнимые сердечные приступы, обычно ложная тревога; жалобы на то, что сердце не бьется.
Желудочные расстройства и другие нарушения в работе пищеварительного тракта.
Мигрень.
Симптомы, похожие на эпилепсию или болезнь Паркинсона.
Искреннее убеждение человека, что он умирает, сопровождаемое неясными болями и жалобами.
Проявление скрытых болезней.
Блуждающие боли, гиперемия, проблемы с пищеварением и другие жалобы, касающиеся различных органов тела, исчезающие без лечения.
Боль вдоль селезеночного меридиана, возможно, из-за перевозбуждения.
Симптомы истощения надпочечников.
Эти симптомы проявляются беспорядочно и могут возникать либо только по ночам, либо приходить и уходить без какой-либо причины; как правило, они не поддаются медикаментозному лечению.
19.
Еще одно часто встречающееся явление – это резкие и непредсказуемые колебания настроения от глубокой депрессии до эйфории, сменяющие друг друга иногда несколько раз на день, а иногда длящиеся неделями. Это часто связано с блаженством и ясным сознаванием запредельных реалий, вслед за чем следует болезненное осознание того, как мало человек привязан к событиям и радостям обычной жизни, которые когда-то вполне удовлетворяли его. Иногда это состояние более схоже с классической “темной ночью души”, когда контакт с божественным исчез, и человек больше не знает точно, был ли он на самом деле, или сильно сомневается в том, что он когда-то повторится.
Источник
Ðогда ÐÑндалини наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ñвой подÑем, в Ñеловеке пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð¾Ð³ÑомнÑе изменениÑ. ÐенÑеÑÑÑ Ð²Ñе: миÑовоззÑение, окÑÑжение, пÑÐ¸Ñ Ð¸ÐºÐ°, Ñ Ð¸Ð¼Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑÑÑкÑÑÑа Ñела и Ñ.п. Чем болÑÑе обÑÑловленноÑÑей, Ñем ÑилÑнее и болезненнее пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑеÑÑ. Чем ÑиÑе Ñело и ÑÑÑойÑивее Ñм, Ñем легÑе и бÑÑÑÑее пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑÑанÑÑоÑмаÑиÑ.
РоÑновнÑм пÑизнакам подÑема ÑнеÑгии ÐÑндалини оÑноÑÑÑ:
1. ÐеÑеживание внÑÑÑеннего огнÑ, ÑÑаÑенное ÑеÑдÑебиение, подÑем ÑемпеÑаÑÑÑÑ, зÑд, жаÑ, озноб, Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´, оÑÑÑение пеÑеполненноÑÑи или оÑеÑноÑÑи конеÑноÑÑей, ÑÑдоÑоги, мÑÑаÑки и Ñ.п.
ÐÑе ÑÑи ÑимпÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ дейÑÑвием моÑной пÑобÑждаÑÑейÑÑ ÑилÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¿ÑоÑÑпаÑÑÑÑ Ð² ÐÑÐ»Ð°Ð´Ñ Ð°Ñа ÑакÑе, и Ñвоим пÑобÑждением ÑиÑÑиÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¿Ð¸Ð²ÑиеÑÑ Ð·Ð°ÑоÑÑ. Ðа ÑÑом ÑÑапе важно не иÑпÑгаÑÑÑÑ Ð¸ не пÑекÑаÑиÑÑ Ð¿ÑакÑикÑ. ÐÐ¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ñ ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑеÑез болÑ.
2. Резкие пеÑÐµÐ¿Ð°Ð´Ñ Ð½Ð°ÑÑÑоениÑ, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð·Ñ, ÑÑÑвÑ, вÑпÑÑки ÑÑоÑÑи.
ÐаÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ðµ ÑоÑÑоÑние инÑеÑпÑеÑиÑÑеÑÑÑ ÐºÐ°Ðº маниакалÑно депÑеÑÑивнÑй пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð·. ÐÑиÑина кÑоеÑÑÑ Ð² Ñме и его инеÑÑноÑÑи к пеÑÐµÑ Ð¾Ð´Ñ Ð² дÑÑгие ÑÐµÐ¶Ð¸Ð¼Ñ Ð²Ð¾ÑпÑиÑÑиÑ. Также ÑÑо показаÑÐµÐ»Ñ Ñого, ÑÑо ÐÑндалини поднÑлаÑÑ Ð´Ð¾ ÐанипÑÑа ÑакÑÑ. РеÑли Ñеловек обÑÑловлен ÑÑим ÑенÑÑом, Ñклонен пÑоÑвлÑÑÑ Ð³Ð½ÐµÐ², ÑопÑоÑивление, ÑпÑÑмÑÑво, ÑÑÑанавливаÑÑ Ñвои поÑÑдки, Ñо вÑе пеÑÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑилÑÑÑÑ. ÐдеÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ пÑодолжаÑÑ Ð¿ÑакÑÐ¸ÐºÑ Ñ ÑпоÑом на заземление (Яма, ÐиÑма, ÐÑана) и конÑенÑÑаÑиÑ, Ñлегка ÑменÑÑÐ°Ñ Ð¸Ð½ÑенÑивноÑÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾ÑнеÑгеÑиÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÐµÑ Ð½Ð¸Ðº.
3. Ðзменение ÑекÑÑалÑного ÑемпеÑаменÑа Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ð¹ поÑеÑи инÑеÑеÑа к ÑекÑÑ Ð´Ð¾ бÑÑного неконÑÑолиÑÑемого Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑвÑзано Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ ÐÑндалини ÑеÑез Ð¡Ð²Ð°Ð´Ñ Ð¸ÑÑÑ Ð°Ð½Ð° ÑакÑÑ. Ð¡ÐµÐºÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð¾Ð±ÑÑнÑми лÑдÑми ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑакÑикой поÑеÑи ÑнеÑгии. Ðн Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð»Ñдей влекло дÑÑг к дÑÑгÑ. ÐÑи вÑÑÑеÑе мÑжÑÐ¸Ð½Ñ Ð¸ женÑÐ¸Ð½Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑ Ð°ÐºÑивизиÑоваÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑнÑе ÑенÑÑÑ, пÑобÑждаÑÑие ÐÑндалини. Ðменно оÑÑÑение ÑÑой пÑобÑждаÑÑейÑÑ ÑÐ¸Ð»Ñ Ð·Ð°ÑÑавлÑÐµÑ Ð¿ÑоÑивоположнÑе пола обÑаÑаÑÑ Ð´ÑÑг на дÑÑга внимание, как на пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑÑÑений. Ðо здеÑÑ ÐнеÑÐ³Ð¸Ñ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´Ð°ÐµÑ Ð² ловÑÑкÑ, инаÑе биологиÑеÑкий вид пеÑеÑÑал Ð±Ñ ÑÑÑеÑÑвоваÑÑ.
ТолÑко Ð´Ð»Ñ ÑÐµÑ Ð¹Ð¾Ð³Ð¾Ð², кÑо Ñвободен Ð¾Ñ Ð¿ÑивÑзанноÑÑи к ÑекÑÑалÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑдоволÑÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸ обÑÑловленноÑÑей Ñ ÑÑим ÑвÑзаннÑÑ , кÑо ÑпоÑобен воÑпÑинимаÑÑ ÑÐµÐºÑ ÐºÐ°Ðº ÑнеÑгеÑиÑеÑкий Ð°ÐºÑ ÑÐ¾ÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑÑ Ð° и ÐаÑеÑии, как дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ñй Ð°ÐºÑ ÑÐ¾ÐµÐ´Ð¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐнеÑгии и СознаниÑ, не инÑеллекÑÑалÑно воÑпÑинимаÑÑ, а Ñак ÑÑвÑÑвоваÑÑ, кÑо ÑпоÑобен ÑмоÑÑеÑÑ Ð½Ð° лингам в йони Ð¨Ð¸Ð²Ñ Ð¸ видеÑÑ Ð² нем не половой оÑган, а завеÑÑенноÑÑÑ Ð°ÐºÑа ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑоÑзе двÑÑ ÑÑоÑон одной медали, ÑолÑко Ð´Ð»Ñ Ñого ÑÐµÐºÑ ÑÑановиÑÑÑ Ð¼Ð¾ÑнÑм каÑализаÑоÑом подÑема ÐÑндалини и оÑвобождаÑÑей пÑакÑикой. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ð° данном ÑÑапе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñнова не опÑÑÑиÑÑ ÐÑндалини, ÑекомендÑеÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð´ÐµÑжание Ð¾Ñ ÑекÑа и лÑбÑÑ ÑанÑазий.
СÑÐ¾Ð¸Ñ ÑазлиÑаÑÑ, ÑÑо лÑбое воздеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ñ Ð¿ÑоÑвлений Ñого или иного ÑенÑÑа â ÑÑо не подавление и не запÑÐµÑ Ð½Ð° Ñе или инÑе дейÑÑвиÑ, иÑÑинное воздеÑжание â в Ñом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð°Ð±Ð»ÑдаÑÑ, ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñ Ñелом, Ñмом, ÑнеÑгией, и ниÑего пÑи ÑÑом не делаÑÑ, не допÑÑкаÑÑ Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°ÑенноÑÑи Ñеми или инÑми ÑмоÑиÑми и желаниÑми, пÑоÑÑо пÑиÑÑÑÑÑвоваÑÑ Ð¸ наблÑдаÑÑ. Ðогда ÑÑо ÑÑановиÑÑÑ ÑÑÑднÑм, лÑбое, ÑовеÑÑаемое на ÑмоÑии дейÑÑвие, ÑледÑÐµÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ ÐºÐ°Ðº подноÑение ÐбÑолÑÑÑ ÑеÑез полнÑÑ ÑдаÑÑ Ð¸ пÑинÑÑие без оÑенок, ÑÑждений, подавлений, изменений, обÑÑÑнений и Ñ.п. Ðогда и ÑÑо не полÑÑаеÑÑÑ, Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð·Ð°Ñ Ð²Ð°ÑенноÑÑÑ ÑмоÑией или обÑаÑÐ½Ð°Ñ ÑеакÑиÑ, ÑледÑÐµÑ Ð¿ÑоÑÑо пеÑеклÑÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ на заземлÑÑÑие или ÑвоÑÑеÑкие дейÑÑвиÑ.
4. Ðзменение в Ñежиме пиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ Ñна. ÐÑобÑждение ÐÑндалини Ð´Ð°ÐµÑ Ð¼Ð¾ÑнÑй ÑнеÑгеÑиÑеÑкий вÑплеÑк, Ð²Ð°Ñ ÐºÐ°Ðº бÑдÑо подклÑÑаÑÑ Ðº аÑомной ÑлекÑÑоÑÑанÑии, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñила и вÑноÑливоÑÑÑ ÑвелиÑиваÑÑÑÑ Ð² ÑазÑ, и пеÑеÑÑÐ°ÐµÑ ÑÑебоваÑÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑое колиÑеÑÑво пиÑи и Ñна Ð´Ð»Ñ Ð²Ð¾ÑÑÑÐ°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑеÑÑÑÑов.
5. ÐÑÐ¸Ð»Ð¸Ð²Ñ ÐºÑови, оÑÑÑение накаÑÑваÑÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ð»Ð½ ÑнеÑгии. ÐÑе ÑÑо пеÑÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑобÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑндалини на ÑизиÑеÑком ÑÑовне.
6. ÐеÑеживание ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑеобÑей лÑбви, оÑÑÑение единÑÑва вÑего Ñо вÑем ÑвÑзано Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ ÐÑндалини ÑеÑез ÐÐ½Ð°Ñ Ð°Ñа ÑакÑÑ.
7. ÐеконÑÑолиÑÑемое желание говоÑиÑÑ, делиÑÑÑÑ Ð²Ð¿ÐµÑаÑлениÑми и опÑÑом, ÑÑиÑÑ, пеÑедаваÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ, внезапно возникÑее ÑÑÑемление вÑе каÑдиналÑно поменÑÑÑ ÑкÑÑÑаваганÑно или, наобоÑоÑ, незамеÑно вÑглÑдеÑÑ, а Ñакже жжение, ÑекоÑание, Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´, Ð¶Ð°Ñ Ð² гоÑле, ÑказÑваÑÑ Ð½Ð° ÐÑндалини в облаÑÑи ÐиÑÑÐ´Ñ Ð° ÑакÑÑ. Ðоги ÑаÑÑо пÑинимаÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð»ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ðµ ÑолÑко в ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ , но и в мÑÑлÑÑ . ÐодобнÑе пÑакÑики воздеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ ÑконÑенÑÑиÑоваÑÑ ÑнеÑÐ³Ð¸Ñ Ð¸ без поÑеÑÑ Ð½Ð°Ð¿ÑавиÑÑ ÐµÐµ в вÑÑÑий ÑенÑÑ.
8. УÑиление инÑÑиÑии, пÑоÑвление ÑвеÑÑ ÑпоÑобноÑÑей (ÑÑновидение, ÑÑнознание, ÑелепаÑиÑ, оÑознанноÑÑÑ Ð²Ð¾ Ñне, видение ÑнеÑгии, вÑпоминание пÑоÑлÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ¹, ÑÐ¸Ð½Ñ ÑониÑÑиÑноÑÑÑ Ñ Ð¼Ð¸Ñом, оÑклÑÑение ÑлекÑÑиÑеÑÑва или падение пÑедмеÑов пÑи ваÑем поÑвлении и Ñ.п.) ÑвÑзано Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ ÐÑндалини ÑеÑез Ðджна ÑакÑÑ.
9. Ðогда пÑеодолеваеÑÑÑ Ð²Ð»Ð¸ÑÐ½Ð¸Ñ Ðджна ÑакÑÑ, Ñеловек ÑаÑÑо иÑпÑÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð¼ÐµÐ½ÑалÑнÑе паÑзÑ, инÑайÑÑ Ð¸ озаÑениÑ, ÑÑо ÑказÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð½Ð° возможноÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð½ÑÑÑ ÑнеÑÐ³Ð¸Ñ Ð²Ð²ÐµÑÑ Ð´Ð¾ Ð¡Ð°Ñ Ð°ÑÑаÑÑ Ð¸ пеÑежиÑÑ Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸.
ÐÑи лÑбÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½ÑÑ ÑимпÑÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ не завиÑаÑÑ, а наблÑдаÑÑ Ð¸ идÑи далÑÑе. ÐÐ»Ñ ÑÑого нÑжно ÑмеÑÑ ÑÑпокаиваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ не поÑакаÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÑÑим импÑлÑÑам, а Ñакже не боÑÑÑÑÑ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹. ТолÑко ÑпокойнÑй Ñм ÑпоÑобен пÑинимаÑÑ Ð²ÐµÑнÑе ÑеÑениÑ, а лÑбое дейÑÑвие, пÑодикÑованное ÑмоÑиÑми, поÑÑвами и желаниÑми опÑÑÑоÑÐ°ÐµÑ Ð¸ опÑÑÐºÐ°ÐµÑ ÑнеÑÐ³Ð¸Ñ Ð² ÑамÑй низ.
Ð Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑлÑÑиÑÑÑÑ Ð¸ Ñак, ÑÑо Ñм наÑÑолÑко блокиÑÑÐµÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½ÑÑнÑе пÑоÑеÑÑÑ, и, как ÑледÑÑвие, наÑинаÑÑ ÑазвиваÑÑÑÑ ÑеÑÑезнÑе Ð·Ð°Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¿Ð»Ð¾ÑÑ Ð´Ð¾ ÑаковÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑ Ð¾Ð»ÐµÐ¹. ÐоÑÑомÑ, пÑежде Ñем возводиÑÑ Ð´Ð¾Ð¼, нÑжно заложиÑÑ ÐºÑепкий ÑÑндаменÑ. ÐÑежде Ñем оÑаÑовÑваÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÑами во Ñне, медиÑаÑиÑми и пÑанаÑмами, нÑжно ÑкÑепиÑÑ Ñело и ÑделаÑÑ Ñм и пÑÐ¸Ñ Ð¸ÐºÑ ÑÑÑойÑивÑми к лÑбого Ñода воздейÑÑвиÑм. ÐаждÑй ÑÑап, ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¿ÑакÑика обÑаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑолÑко Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ ÑÑоÑонÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ ÑкÑлÑпÑÑÑÑ, ÐºÐ°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð½Ñжно обÑабоÑаÑÑ Ñо вÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½ÑÑ ÑÑоÑон.
СÑÑеÑÑвÑÑÑ Ð´Ñевние легендÑ, как ÐÐ¾Ð³Ð¸Ð½Ñ ÐаÑваÑи, влÑÐ±Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð² Ðога Ð¨Ð¸Ð²Ñ ÑÑÑÑÑелеÑÐ¸Ñ ÑовеÑÑала аÑкезÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ðн ÑÑал Ðе мÑжем. ÐÑо ни ÑÑо иное, как обÑазное опиÑание Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÑндалини (ШакÑи, ÐаÑваÑи), пеÑеÑождаÑÑейÑÑ Ð¸Ð· одного Ñела в дÑÑгом, пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑей по ÑакÑам-ÑаÑÑÑвам, оÑказÑваÑÑейÑÑ Ð¾Ñ Ð´Ð°Ñов ÑÑÐ¸Ñ ÑаÑÑÑв, ÑÑÑÑемлÑÑÑÑ Ð² Ñамое вÑÑÑее блаженÑÑво â ÐÑÑие Ñ Ðогом (Шива, Сознание). ÐÑа иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¸Ð»Ð»Ð¸Ð¾Ð½Ñ Ñаз повÑоÑÑеÑÑÑ Ð² Ñеле каждого Ñеловека. Ркаждом Ñеле, в каждой жизни Ðог (Сознание, Шива) Ð¶Ð´ÐµÑ ÐÑндалини (ÐнеÑгиÑ, ШакÑи) Ð´Ð»Ñ ÑоÑза, в коÑоÑом ÑождаеÑÑÑ Ð·Ð°Ð²ÐµÑÑенноÑÑÑ, полноÑа, ÑелоÑÑноÑÑÑ, иÑÑина.
ÐиÑÑ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ ÐÑндалини ШакÑи
ÐÑÑÑ Ð¸ дÑÑгой пÑÑÑ, когда за наÑалÑнÑÑ ÑоÑÐºÑ Ð±ÐµÑеÑÑÑ Ð½Ðµ ÑнеÑÐ³Ð¸Ñ ÐÑндалини, а Сознание, не Ñила, а оÑознанноÑÑÑ:
Такой пÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ½ Ð´Ð»Ñ ÑÐµÑ , кÑо оÑознал медиÑаÑÐ¸Ñ ÐºÐ°Ðº еÑÑеÑÑвенное ÑоÑÑоÑние, Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ конÑенÑÑаÑиÑ, длиÑелÑнÑе ÑазмÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ в ÑоÑÑоÑнии ÑвидеÑÐµÐ»Ñ Ð½Ðµ ÑвлÑÑÑÑÑ Ñем-Ñо необÑÑнÑм. Ð Ñаком Ñеловеке вÑÑÑеÑа Ð¨Ð¸Ð²Ñ Ð¸ ШакÑи Ñже пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð°, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¨Ð¸Ð²Ð°, Ñзнав ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¨Ð°ÐºÑи, наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÑÑÑ Ðº ней.
ÐÑÐ¾Ñ ÑÑап назÑваеÑÑÑ Ð¡Ð°Ð²Ð¸ÐºÐ°Ð»Ñпа Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸ â 1-й ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ ÑлиÑÐ½Ð¸Ñ ÑнеÑгии и ÑознаниÑ, в коÑоÑом погÑÑженноÑÑÑ Ð² медиÑаÑÐ¸Ñ ÑÐ¾Ñ ÑанÑеÑÑÑ Ð¿Ñи налиÑии Ñонкого ÑÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ (ÑазмÑÑлений об ÐбÑолÑÑе), Ñ Ð¸ÑÑезновением коÑоÑого возвÑаÑаеÑÑÑ Ð´Ð²Ð¾Ð¹ÑÑвенноÑÑÑ.
УглÑблÑÑÑÑ Ð² медиÑаÑиÑ, пÑакÑик доÑÑÐ¸Ð³Ð°ÐµÑ ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ ÐиÑвикалÑпа Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸, когда ÑикÑаÑÐ¸Ñ Ð½Ð° ÑоÑÑоÑнии вне Ñма ÑÑановиÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑолÑко ÑилÑной, ÑÑо погÑÑженноÑÑÑ Ð² недвойÑÑвенноÑÑÑ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ· пÑÐ¸Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑилий. Такое ÑоÑÑоÑние ÑопÑовождаеÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑей оÑÑÑений Ñела и вÑÐµÑ ÑвÑзей Ñ Ð³ÑÑбÑми оÑганами ÑÑвÑÑв, оÑÑановкой дÑÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ пÑлÑÑа. ÐÑи возвÑаÑении в Ñело â двойÑÑвенноÑÑÑ Ñнова возвÑаÑаеÑÑÑ. ЧÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÐµÑнÑÑÑÑÑ Ð² ÑÐ°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸, нÑжно Ñнова пÑилагаÑÑ ÑÑилиÑ.
ÐогÑÑженноÑÑÑ Ð² медиÑаÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑазмÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð± ÐбÑолÑÑе не оÑменÑÑÑ Ð¿ÑакÑÐ¸ÐºÑ Ð²Ð¾ÑÑмеÑиÑного пÑÑи, коÑоÑÐ°Ñ ÑолÑко облегÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑоÑеÑÑ. Ðогда движение пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñ Ð¾Ð±ÐµÐ¸Ñ ÑÑоÑон, вÑÑÑеÑа Ñже не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑлÑÑиÑÑÑÑ.
СавикалÑпа и ÐиÑвикалÑпа Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ð´Ñ Ð¸ неÑÑÑойÑивÑ. СÑÐ¾Ð¸Ñ ÑолÑко на ÑÑо-Ñо оÑвлеÑÑÑÑ, и ÑоÑÑоÑние ÑеÑÑеÑÑÑ. ÐоÑÑомÑ, ÑÑвеÑдивÑиÑÑ Ð² медиÑаÑии в ÑоÑÑоÑнии покоÑ, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ ÑÑиÑÑÑÑ ÑовеÑÑаÑÑ ÑазнÑе дейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð² обÑденной ÑеалÑноÑÑи: взаимодейÑÑвоваÑÑ Ñ Ð»ÑдÑми, вÑполнÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÑÑ-Ñо обÑÑнÑÑ ÑабоÑÑ, пÑоÑÑо Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¸ Ñ.п., ÑдеÑÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ñ ÑоÑÑоÑние медиÑаÑии (безмолвие Ñма и ÑкоÑенÑнноÑÑÑ Ð² ÐÑмане (ÐÑÑÑем Я)). РдалÑнейÑем, пÑи налиÑии опÑеделенной наÑÑениÑованноÑÑи, ÑÑложнÑÑÑ ÑÑловиÑ, погÑÑжаÑÑÑ Ð² более некомÑоÑÑнÑе ÑÑловиÑ, взаимодейÑÑвÑÑ Ñ Ð»ÑдÑми, вÑзÑваÑÑими ÑилÑнÑе, как положиÑелÑнÑе, Ñак и оÑÑиÑаÑелÑнÑе ÑмоÑии, и ÑÑиÑÑÑÑ Ð¿Ñи ÑÑом не вÑбиваÑÑÑÑ Ð¸Ð· медиÑаÑивного ÑоÑÑоÑниÑ.
Ðогда пÑоизоÑла вÑÑÑеÑа Ð¨Ð¸Ð²Ñ Ð¸ ÐаÑваÑи, она могла оÑÑавиÑÑ Ð²Ñе и ÑйÑи Ñ Ð¨Ð¸Ð²Ð¾Ð¹ на ÐайлаÑ. ЧÑо ее могло ÑдеÑжаÑÑ, когда вÑе пÑивÑзанноÑÑи и обÑÑловленноÑÑи бÑли побежденÑ? Ðо ÐаÑваÑи поÑÑавила Шиве ÑÑловие, ÑÑо