Не капай мне на мозги что голова болит

Не капай мне на мозги что голова болит thumbnail

7. Жора, подержи мой макинтош.
1973 год, г. Ленинград.

(2:28)Я с детства был испорченный ребенок, боже ж мой!
На папу и на маму не похож.
Я женщин обожал уже с пелёнок – ша!
Жора, подержи мой макинтош!

Однажды, в очень хмурую погоду,
Я понял, что родителям негож.
Собрав свои пожитки, ушёл от них я к ворам!
Жора, подержи мой макинтош!
Собрав свои пожитки, ушёл от них я к ворам – ша!
Жора, подержи мой макинтош!

Канаю раз с Кирюхою на дельце,
Увидел я на улице дебош.
А, ну-ка, по Одесски всыплем им перца!
Ша! Жора, подержи мой макинтош!
А, ну-ка, по Одесски всыплем им перца – ша!
Жора, подержи мой макинтош!

Ударом сбит и крюкаю я в луже, то есть – хрюкаю,
На папу и на маму не похож.
А Жоре подтянули галстук тоже!
И шлепнули вдобавок макинтош.
А Жоре подтянули галстук тоже!
И шлепнули вдобавок макинтош.

Я с детства был испорченный ребёнок, боже ж мой!
На папу и на маму не похож.
Я женщин обожал уже с пелёнок!
Ша! Жора, подержи мой макинтош!
Я женщин обожал уже с пелёнок!
Ша! Жора, подержи мой макинтош!

(3:20)Клен ты мой опавший, клен заледенелый,
Что стоишь, нагнувшись под метелью белой?
Или, что увидел? Или, что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел.
Иль, как пьяный сторож, выйдя на дорогу,
Утонул в сугробе, приморозил ногу.
А писал я ныне, что-то стал не стойкий,
Не дойду до дома, с дружеской попойки.
Не дойду до дома, с дружеской попойки.
Там он встретил вербу, там сосну приметил,
Распевал им песни про метель да ветер.
Распевал им песни про метель да ветер.
Сам себе казался я таким же кленом,
Только не опавшим, а совсем зеленым.
И утратив скромность, одуревшим в доску,
Как жену чужую, обнимал березку.
Как жену чужую, обнимал березку.

(2:55)Как-то по проспекту, с Манькой я гулял,
Фонариком в полсвета, дорожку освещал.
И, чтоб было весело с Манькой нам идти,
В кабачок Печерского решили мы зайти.

Захожу в пивную, сажуся я за стол,
И кидаю кепи прямо я на стол.
Спрашиваю Маньку: – Что ж ты будешь пить?
А она зашаривает: – Голова болит!

– Не капай мне на мозги, что у тебя болит,
Я же ж тебя спрашиваю, шо ж ты будешь пить?
Пельзенское пиво, самогон, вино,
Душистую фиалку, али ничего?

Выпили мы пива, а потом по сто,
И заговорили, про это, да, и про то.
А, когда мне Пльзень, в голову вступил,
Я, о нежных чувствах с ней заговорил.

– Дура, Манька, дура! Чего ж ты еще ждешь?
Лучше в мире парня, право не найдешь!
Али я не очень, али не красив?
Али те не нравится, да, мой аккредитив?

Ну, и черт с тобою! Люби сама себя!
Я найду другую, плевал я на тебя!
Кровь во мне остыла, я сейчас уйду,
И на Дерибасовской я дурочку найду!
Ну, и черт с тобою! Люби сама себя!
Я найду другую, плевал я на тебя!
Кровь во мне остыла, я сейчас уйду,
И на Дерибасовской я дурочку найду!

(2:46)Шел солдат по Европе войной,
Он отстаивал край свой родной.
И, когда он в пути тосковал,
То всегда, и везде повторял:

– Ах, девушки, девушки, милые,
Каких только я не встречал.
Румынок, болгарок и чешек,
Но, краше своей не встречал!
– Ох, девушки, девушки, милые,
Ну, каких только я не встречал.
Румынок, болгарок и чешек,
Но, краше своей не встречал!

Но, война, нас всё дальше звала,
Меня ждали другие дела.
И, когда я в пути тосковал,
То всегда, и везде повторял:

– Ах, девушки, девушки, милые,
Каких только я не встречал.
Румынок, болгарок и чешек,
Но, краше своей не встречал!
– Ах, девушки, девушки, милые,
Каких только я не встречал.
Румынок, болгарок и чешек,
Но, краше своей не встречал!

И, когда возвратился домой,
И увидел я край свой родной.
То в душе все равно тосковал,
И другим, как всегда напевал:

– Ох, девушки, девушки, милые,
Каких только я не встречал.
Румынок, болгарок и чешек,
Но, краше своей не встречал!
– Ох, девушки, девушки, милые,
Каких только я не встречал.
Румынок, болгарок и чешек,
Но, краше своей не встречал!

(2:46)Выткался на озере алый цвет зари,
На бору со стонами плачут глухари.
Плачет гдей-то иволга, схоронясь в дупло,
Только мне не плачется, на душе светло.

Знаю – выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
Сядем, в копну свежую, под соседний стог.
Зацелую, до пьяна, изомну как цвет,
Цельному от радости, пересудов нет.

Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты,
Унесу я пьяную до утра в кусты.
Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты,
Унесу я пьяную до утра в кусты.

Утром ты умоешься ледяной водой,
А потом не девушкой ты пойдёшь домой.
Превратишься в женщину с грустью и тоской,
И опять свидания не найдешь со мной.

Читайте также:  Болит голова при низком давлении таблетки

И пускай со звонами плачут глухари,
И тоска весёлая в прелестях зари.
Плачет гдей-то иволга, схоронясь в дупло,
Только мне не плачется, на душе светло.
Плачет гдей-то иволга, схоронясь в дупло,
Только мне не плачется, на душе светло.

(5:19)Есть одна хорошая песня у соловушки,
Песня панихидная по моей головушке.
Песня панихидная по моей головушке.
Пейте, пейте, в юности, пейте же без промаха,
Все равно, любимая, отцветет черемухой.
Пейте, пейте, в юности, пейте же без промаха,
Все равно, любимая, отцветет черемухой.

Думы, мои думы, боль в висках и темени,
Промотал я молодость, без поры, без времени.
Промотал я молодость, без поры, без времени.
Пейте, пейте, в юности, пейте же без промаха,
Все равно, любимая, отцветет черемухой.
Пейте, пейте, в юности, пейте же без промаха,
Все равно, любимая, отцветет черемухой.

Как случилось это, сам не понимаю,
Ночью жесткую подушку к сердцу прижимаю.
Ночью жесткую подушку к сердцу прижимаю.
Пейте, пейте, в юности, пейте же без промаха,
Все равно, любимая, отцветет черемухой.
Все равно, любимая, отцветет черемухой.

Лейся песня звонкая, вылетает трелью,
В темноте мне кажется…,
В темноте мне кажется, обнимаю милую.
Пейте, пейте, в юности, пейте же без промаха,
Все равно, любимая, отцветет черемухой.
Все равно, любимая, отцветет черемухой.

За окном гармошка, и сиянье месяца,
Только знаю, милая, никогда не встретимся.
Только знаю, милая, никогда не встретимся.
Пейте, пейте, в юности, пейте же без промаха,
Все равно, любимая, отцветет черемухой.
Все равно, любимая, отцветет черемухой.

Эх, любовь, калинушка, кровь – заря вишневая,
Как гитара старая, и, как песня новая.
Как гитара старая, и, как песня новая.
Пейте, пейте, в юности, пейте же без промаха,
Все равно, любимая, отцветет черемухой.
Все равно, любимая, отцветет черемухой.

Теми же улыбками, радостью и скуками,
Что не велось с бедами, то поется скуками.
Пейте, пейте, в юности, пейте же без промаха,
Все равно, любимая, отцветет черемухой.
Все равно, любимая, отцветет черемухой.

Я отцвел, не знаю, где пьянки, то быть ссоре,
В молодости нравился, а теперь оставили.
В молодости нравился, а теперь оставили.
Пейте, пейте, в юности, пейте же без промаха,
Все равно, любимая, отцветет черемухой.
Все равно, любимая, отцветет черемухой.

Потому хорошая песня у соловушки,
Песня панихидная о моей головушке.
Песня панихидная о моей головушке.
Пейте, пейте, в юности, пейте же без промаха,
Все равно, любимая, отцветет черемухой.
Все равно, любимая, отцветет черемухой.

(0:47)По аллеям тенистого парка,
С пионером гуляла вдова.
Пионера вдове стало жалко,
И она пионеру дала. Кило конфет!
Пионеру дала, пионеру вдова,
Объясните, друзья, этот факт.
А, потому что из нас,
Каждый молод сейчас,
В нашей юной прекрасной стране.
А, потому что из нас,
Каждый молод сейчас,
В нашей юной прекрасной стране.

(2:44)Я по тебе соскучилась, Серега!
Истосковалась по тебе, сыночек мой.
Ты пишешь мне, что ты скучаешь тоже,
И в сентябре вернешься ты домой.

Ты пишешь мне, что ты по горло занят,
А, город, выглядит суровым.
А, вот, у нас на Родине, в Рязани,
Вишневый сад расцвел, как белый дым.

А, там, вдали, за дальнем косогором,
Плывет, качаясь, в небе полная луна.
А по вечерам поют девчата хором,
И по тебе тоскует не одна.

Придешь домой, облепят словно пчелки:
– Скажи нам, тетенька, когда придет Сергей?
А у одной, поблескивают слезы,
Тоска печаль давно минувших дней.

Пришла весна, и выгнали скотинку,
Заколосилась в поле сочная трава.
А под окном кудрявую рябину,
Отец срубил по пьянке на дрова.
А под окном кудрявую рябину,
Отец срубил по пьянке на дрова.

Но, и, как по тебе соскучилась, Сережа!
Истосковалась по тебе, сыночек мой.
Ты пишешь мне, что ты скучаешь тоже,
И в сентябре вернешься ты домой.

(2:22)Да, теперь решено без возврата,
Я покинул родные поля.
Уж не будут листвою крылатой,
Надо мною звенеть тополя.

Низкий дом без меня ссутулился,
Старый пес мой давно издох.
На Московских изогнутых улицах,
Умереть, знать, ссудил мне Бог.

Я люблю этот город из вязовый,
Пусть обрюзг он, и пусть дрязг.
Золотая дремотная Азия,
Ополчилась на куполах.

А, когда ночью светит месяц,
Когда светить он знает как.
Я иду, головою свесись,
Переулком в знакомый кабак.

Шум… В этом логове жутком,
Но всю ночь на пролет до зари.
Я читаю стихи проституткам,
И с бандитами жарю спирт.

Сердце бьется все чаще и чаще,
И уж я говорю невпопад.
Я такой же, как, Вы, пропащий,
Мне уже не уйти назад.

Низкий дом без меня ссутулился,
Старый пес мой давно издох.
На Московских изогнутых улицах,
Умереть, знать, ссудил мне Бог.

Да, теперь решено без возврата,
Я покинул родные поля.
Уж не будут листвою крылатой,
Надо мною звенеть тополя.

(3:01)Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив.
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.

Читайте также:  Горят глаза и очень болит голова

Молодая с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала,
Сколько рук ты помнишь, сколько губ?

Знаю я, они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня.
Многим ты садилась на колени,
А, теперь сидишь, вот, у меня.

Пусть твои полузакрыты очи,
И ты думаешь о ком-то другом.
Я и сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом.

Этот пыл не называй судьбою,
Легко думная, вспыльчивая связь.
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь.

Да, и ты пойдешь своей дорогой,
Распылять безрадостные дни.
Только не целованных не трогай,
Только не горевших не мани.

И, когда с другим по переулку,
Ты пройдешь, болтая про любовь.
Может быть, я выйду на прогулку,
И с тобою встретимся мы вновь.
(Смикш.).

Итого: 28 минут 28 секунд.

Источник

Папа римский в стихах и песнях Владимира Высоцкого встречается несколько раз. Если быть точным, пять (ШЕСТЬ! – СЖ).

1. 1973 год. В песне Шляпника к музыкальной сказке “Алиса в стране чудес”. Помните:

И на великом короле, и на сатрапе,
И на арапе, и на римском папе, —
На ком угодно шляпы хороши!
Так согласитесь, наконец, что дело в шляпе,
Но не для головы а для души.

2. В песне к десятилетию театра на Таганке (23 апреля 1974 года) всуе упомянут Павел VI :

Ах, Ваня, Ваня Бортник! — тихий сапа.
Как я горжусь, что я с тобой на ты!
Как жаль, спектакль не видел Паша, Павел — римский папа,
Он у тебя набрался б доброты.

3. В набросках о матче за шахматную корону “На Филиппинах бархатный сезон” (18 июля – 18 октября 1978 года). В черновиках речь идёт, скорее всего, об Иоанне Павле I, который долго – весь свой месячный срок правления – болел. Зачеркнутая строка:

[И папа, вроде, тоже оклемался.]


(РГАЛИ, фонд 3004, опись 1, единица хранения 49, лист 4)

Впрочем, автор мог иметь в виду и нового папу – ставшего в будущем знаменитым – Иоанна Павла II. Шахматный матч в Багио завершился 18 октября, а папу объявили понтификом 16 октября. Предыдущий папа умер 28 сентября 1978 года. Вполне можно предположить, что именно Иоанну Павлу II требовалось полмесяца, чтобы “оклематься” .

4. Знаменитая “Лекция о международном положении”, которую правильнее называть “Впечатлением от лекции о международном положении”, была написана по мотивам целой плеяды известных событий: брака Кристины Онассис с Сергеем Каузовым (август 1978). избрания вышеупомянутого папы (18 октября 1978), смерти Голды Меир (8 декабря 1978) и падением шахского режима в Иране (16 января 1979).

Из выступлений Владимира Высоцкого: «Мы хотели даже эту песню использовать в телевизионной передаче вместе с Бовиным, когда он читает лекцию о международном положении, и эту идею ещё не оставили». «Ещё так будет дорабатываться и так далее, потому что события продолжаются. Я просто думаю, что я набрёл на золотую жилу…»; (1979).

«Я эту песню написал, ее можно продлевать, продолжать до бесконечности, потому что международные события не кончаются. Мы даже хотели сделать такую телевизионную передачу, чтоб первая часть, значит, с “Девятой студии” кто-нибудь всерьез, а потом уже с юмором. Но вот есть пока только несколько куплетов таких, завершенных». (1980)

Вот ее наброски. (В некоторых случаях вместо известных часто исполняемых автором строк подставлены зачеркнутые – в квадратных скобках [])

первый фрагмент (до 10 декабря 1978 года)

Я вам, ребята, на мозги не капаю,
Но вот он перегиб и парадокс:
Кого-то выбирают римским папою,
Кого-то — запирают в тесный бокс.

Места блатные всюду расхватали и
Пришипились, надеясь на авось.
Тем временем во всей честной Италии
На папу кандидата не нашлось.

Жаль на меня не вовремя
накинули капкан,
Я б засосал стакан —
И в Ватикан!

Церковники хлeбальники разинули,
Замешкался маленько Ватикан, —
И тут им папу римского подкинули
Из наших из поляков, из славян.

На пересылке я, в Наро-Фоминске я.
Когда б ты знала, жизнь мою губя,
Что я бы мог бы выйти в папы римские,
А в мамы б взял — естественно, тебя.

Плывут у нас — по Волге ли, по Каме ли,
По жизни прямиком в казённый дом
Таланты — вон узбек, сосед по камере, —
Он мог бы быть Морганом и Фордом.

А вы там президентов зря караете
С балконов, крыш, из окон, из террас.
Вон наш пахан — чего вы выбираете? —
Согласен он. Не нужно? Вот те раз!

(РГАЛИ, фонд 3004, опись 1, единица хранения 88, лист 1)

второй фрагмент

Напрасно кто-то где-то там куражится —
Его надежды тщетны и пусты:
К концу десятилетия окажутся
У нас в руках командные посты!

Плывут у нас — по Волге ли, по Каме ли —
Инкогнито — кто в маске, кто в плаще.
Руслан Халилов — мой сосед по камере, —
Там Мао делать нечего вообще!

Сидит Руслан и сыплет афоризмами —
Кумир Марин, Галин и Аграфен, —
Куда там вместе с их гегемонизмами
Дэн Сяопин и сам Хуа Гофен!

Читайте также:  Болит голова после отита что делать

(РГАЛИ, фонд 3004, опись 1, единица хранения 88, лист 3)

третий фрагмент (

январь 1979 года, после 16-го

после 1 февраля 1979 года)

На клиросе, на кресле ли, на троне ли —
Их всё равно морочат, как котят! —
Ну как мы место шаха проворонили?! —
Нам этого потомки не простят.

Шах расписался в полном неумении.
Вот тут его возьми — и замени!
Чего искать – любой второй в Туркмении
Аятолла, и даже Хомейни!

У нас любой закройщик в Мелитополе
На многое способен и горазд!
Вот место Голды Меир мы прохлопали,
А у меня соседка — в самый раз.

Плывут у нас — по Волге ли, по Каме ли
[Таланты – бог над ними перст простёр]
Руслан Халилов — мой сосед по камере, —
Там Мао делать нечего – [хитёр]!

В Америке ли, в Азии, в Европе ли —
Повсюду мрут, да кто теперь здоров?
Вот место Голды Меир мы прохлопали,
А там — на четверть бывший наш народ.

[За тунеядство] выслан из Рязани я,
[Я не еврей, но в чём-то я] — изгой.
Готовлюсь я к обряду обрезания,
Спокойно спи, товарищ дорогой.

Моше Даян без глаза был и ранее —
Другой бы выбить тоже, подловив!
И если ни к селу сейчас в Иране я,
То я готов поехать в Тель-Авив.

Сижу на нарах, жажду передачу я —
Приёмничек сосед соорудил! —
Услышу Мишку Шифмана — заплачу я:
Ах, Мишка, я ж тебя и породил!

Ах, что ты медлишь, бабушка
[Канецкая Рахиль]! —
Всего три тыщи миль –
И в Израиль!

Сбегу, ведь Бегин тоже бегал —
Он же тут сидел! —
Придёт ему предел —
И я у дел.

Когда б по нам костлявая не прыгала,
Тогда б могли историю открыть:
Свой в доску по замашкам был Калигула,
И Юлий Цезарь – очень может быть.

Примеров уйма — трудно вчетвером нести,
Но нас мороз бодрит-с и сауна-с! —
Вот воспитали мы-с, без ложной скромности,
Наследника Онассиса у нас.

[Мы без булды и в этом были першими]:
Нам нужно быть на стрёме, начеку.
Вперёд, в охоту за миллиардершами!
Ах, дайте только волю мужик<у>!


(РГАЛИ, фонд 3004, опись 1, единица хранения 88, лист 2)

Как справедливо поправил Григорий Симаков – финал песни о том, чтобы “закадрить” именно овдовевшую в 1975 году Жаки – глядя на пример дочери Онассиса Кристины. 🙂

23 апреля 1979 года – пятнадцатилетие театра на Таганке. Одно из первых исполнений песни. Фото Игоря Пальмина (публикуется впервые).

5. Летом 1980-го года автор вновь написал о папе, посетившем Париж с официальным визитом (30 мая – 2 июня), и это был один из последних текстов Владимира Высоцкого. Именно здесь упомянута афганская война и – (внимание, отсыл к “Лекции”!) – иранский же лидер.

Страшась гореть в аду,
Поют на верхней ноте.
“А ну-ка, ниспаду
Я к ним на вертолете!”

“Есть риск! — предупредил
Пилот там, на экране, —
Ведь шлепнулся один
Не вовремя в Иране”.

(РГАЛИ, фонд 3004, опись 1, единица хранения 25, лист 2)

Бабек Серуш, близкий друг Высоцкого, сперва был в восторге от иранской революции и сделал фильм о ней в самом начале 1979 года. Фильм этот был показан Высоцкому и друзьям. Именно в этом фильме есть момент, когда аятоллу эвакуируют на вертолёте от фанатиков, собравшихся на площади.

Ну и надо сказать, что одним из любимейших мест Владимира Семеновича был парижский ресторан “Купол” – “La Coupole”, который тоже был упомянут в стихотворении:

Поедет в Лувр, “Куполь”
И, может быть, в Сорбонну,
Ведь папа наш, Жан Поль,
Сегодня рад любому.

И папа Иоанн Павел во французской транскрипции стал, естественно, Жан Полем.

P.S. Не забываем песню про римского папу – “дворовую” народную, которую Владимир Высоцкий начал было петь в фильме “Короткие встречи”:

“В Ватикане прошел мелкий дождичек,
Римский папа пошел по грибы…”

На фото – в фильме “Короткие встречи” Владимир Высоцкий в роли геолога Максима исполняет начало песни про римского папу и грибы. 🙂

P.P.S. Про “святую инквизицию” в песне “Наши предки…” и про спектакль “Жизнь Галилея” тоже можно вспомнить, но без фанатизма.

Р.P.P.S. КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР, как писали раньше.

Решил сделать перепост в день рождения Иоанна Павла II. И вспомнил, что у Высоцкого папа римский был упомянут ещё раз, как минимум, – в песне к 15-летию театра на Таганке, и в черновиках к ней, хранящихся ныне в ГКЦМ:

Мы вновь готовы к творческим альянсам, —

Когда же это станут понимать?

Необходимо ехать к итальянцам,

Заслать им вслед за папой — нашу “Мать”.

из черновиков:

Талантов — тьма! Созвездие, соцветье…

Нас папа ждёт, пустите в Ватикан!

16 — это совершеннолетье,

Дадут нам паспорт, может быть, загран.


© C.Ж.

Источник