От математики болит голова
Кристина Фирсова
9 сентября 2016 · 4,6 K
Студентка, недожурналист, баба провал.
Не могу говорить за всех остальных, но лично у меня голова на этих уроках болела потому, что я ничего не понимала.
Но так как понять нужно было, то я со всех сил напрягала свой мозг для этого. В следствии чего голова как во время урока, так и после него болела неимоверно.
Плюс ко всему все ще зависит от учителя. Если он на своем уроке создаст такую атмосферу в которой комфортно и ученикам которые понимают предмет и тем, которые как я полнейшие гуманитарии, то и чувствовать себя ученики будут прекрасно. У меня, к сожалению, учителя этих предметов были очень своеобразны…Стоит только вспомнить как учитель математики бросалась мелом в тех, кто не мог решить пример или задачу.
Я лично избавилась от боли тогда, когда поняла, что математика и физика не стоят того, что бы я чувствовала себя плохо)
Много факторов может влиять: хорошо ли ты покушала, занятия в конце дня и ты сильно устала, помещение не проветривается, много пыли, etc.
В таком случае бери покушать, носи кофе в термосе, не бойся просить преподавателя открыть окно.
Может влияет психологический фактор. Я не психолог и не психотерапевт, всего лишь уровень домашнего книжного червя… Читать далее
Бывает, что голова болит от того, что сидишь криво или неудобно, тянешь шею
Фельдшер-акушер, диванный психотерапевт, фотограф. Работаю в реанимации.
Лично я избавился от этого очень просто – закончил девять классов и просто “свалил” куда подальше, в колледж, на специальность, где математика и физика не нужна вообще. И знаете, что?.. Полегчало.
К сожалению, мне уже поздно куда-то сваливать.
Обратись к неврологу, так просто причину не найдешь, стоит чуть по потеть может придется делать мрт, принимать какие то препараты.
желаю удачи.Все будет хорошо
Ничего страшного, у меня болела голова, но мне это нравилось, это было приятно, как мышцы болят после занятий, значит растут, так голова болит после математики, значит умнеет.
Что разрушает наш мозг, и от чего из этого действительно надо отказаться?
Человек
Антропология
Психология
Дизайн интерьеров
Театр
Кино
Опера
Музыка
Путе…
По личному опыту – наблюдения – за собой и своими ровесниками и постарше. Все, кто до сих пор с четверга по воскресенье включительно в состоянии алкогольного опьянения, именно алкоголь, наркотики, там в другом деградация, выглядят старше, уставшее непьющих, больше болеют и поведение меняется тоже. Вся жизнь выстроена вокруг бокала. И это печаль.
Алкоголь научно доказано «встраивается» в биохимические процессы в головном мозге. И без этанола уже перестаёт адекватно функционировать. Посмотрите на звёзд Кино и шоубизнеса. По человеку сразу очевидно – алкоголик он или нет. Алкоголик – значит регулярно. Не от 31 декабря до 31 декабря, а каждый день, через день. Систематически.
Наркотики – зло.
Остальное ГМО, Макдональдс и прочие «ужасы», если подходить к питанию здраво (холистически), и относиться к еде как к топливу, в её первичном предназначении, не устраивать ритуалов с жрачкой и тд, можно здорово помочь организму сохраниться.
И побольше на природе бывать.
А вот алкоголь No-No ✋????????????????✌????
Прочитать ещё 26 ответов
Удастся ли мне(гуманитарию до мозга костей) выучить с нуля математику, физику, информатику за год до поступления в вуз?
Мне больше непонятно, зачем гуманитарию до мозга костей себя ломать и поступать в ВУЗ на техническую специальность. Если ты сильна именно в этом – иди этой дорогой, ты добьешься успеха только в том, что искренне любишь. Не нужно слушать родителей. Нынче инженерам платят копейки. Кроме IT-технологий, разумеется. Но если тебя заставляют туда идти, либо ты так решила, потому что зарплата большая, а не потому что душа лежит, то оно того не стоит.
Прочитать ещё 2 ответа
У меня проблемы с учебой. 11 класс (физмат). Что делать?
психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, www.facebook.com/evgeny.yakovlev.3… · vk.com/id186672748
У меня двое старших детей выбрали в своё время учиться в физмат-классе лицея. Это предельная сложность.
Предельная.
У обоих не было какого-то особого таланта именно в математике, пошли, чтобы “развивать мышление”.
Сын продержался полтора года, там была примерно вот та самая ситуация, что вы описываете, – и ушёл в “обычную” школу.
Это было его решение, но и учителя рекомендовали. Ну, это объективная реальность: он не тянул. В этом ничего зазорного. Это реально огромная нагрузка, рассчитанная на тех, у кого особые способности к математике.
Дочка потом прошла всю программу, – тоже без особенных математических талантов, причём она параллельно занималась серьёзно спортом, каратэ синкиокушинкай. Тогда в 9 классе – 2 место в Чемпионате России, 10 классе стала Чемпионкой России, а в 11 – бронза Первенства Мира.
Но она очень была на грани: нагрузки-то реально огромные. Дважды принимала решение прекратить тренировки, оставить только “для здоровья”. Моя позиция была: “Можешь учиться на тройки и двойки, можешь перейти в обычную школу, можешь прекратить тренировки, — я поддержу любой твой выбор. Для меня – лишь бы ты была здоровая, оценки и достижения по сравнению с этим не важны”.
Получилось у неё всё за счёт высочайшей самодисциплины. У неё реально много лет, до сих пор, второй год учится в Питере на психолога, – всё постоянно расписано по часам.
Ну, у неё и мама такая, обе за счёт такого планирования и бешеной энергетики ОЧЕНЬ многое успевают. И младших, двойняшек, так же жена воспитывает.
Думаю, в этом и было всё различие.
Сын захотел и научился самоорганизации, планировать и упираться в выполнении планов, уже после школы. Потом говорил, что с нынешними навыками смог бы остаться в лицее и закончить.
А у дочки к моменту поступления в физмат-класс лицея эти навыки уже были, и она по ним жила.
Источник
Как сильно вы ненавидите математические задачи? А деление в столбик? Дроби? Мат.анализ?
У множества людей одно лишь упоминание подобных вычислений вызывает ужас и даже, в некотором роде, боль. Исследование психологов Иана Лайона (Ian Lyon) и Шона Билока (Sian Beilock) показало, что это вовсе не преувеличение: нелюбовь к математике у некоторых людей обусловлена тем, что ощущения от необходимости работы с числами сопоставимы с физической болью. Людям, обладающим высокой степенью математической тревоги (high levels of mathematics-anxiety — HMAs), она причиняет физические страдания.
Вышеупомянутых ученых из Чикагского и Западного университетов, соответственно, заинтересовали схожие исследования, доказавшие, что ощущения, похожие на физическую боль у социально изолированных людей, пропорциональны степени испытываемых ими страха и подавленности. Математика, по мнению ученых, также вызывает у человека порядочную степень тревоги: «Это идеальный полигон для исследования того, как физически безопасные ситуации вызывают нейронный отклик, схожий с реальными болевыми ощущениями».
Изначально гипотеза состояла в том, что именно мысль о необходимости заниматься математическими расчетами, а не задача, как таковая, и есть пусковой механизм для страха перед этой процедурой, который, в свою очередь, и вызывает болезненные ощущения.
Ученые попросили участников эксперимента ответить на ряд вопросов о том, как они чувствуют себя перед предстоящими занятиями математикой, разделив их на две группы по 14 человек (с высокой (HMAs) и низкой (LMAs) степенью математической тревоги, соответственно). Критерии для определения ее степени основаны на разработанной специально для этих целей еще в 1972 году простой шкале SMARS (Short Math Anxiety Rating-Scale). Надо отметить, что сам факт существования шкалы SMARS не первое десятилетие уже говорит о том, насколько остро стоит эта проблема в мире психологии.
Итак, для проверки гипотезы 28 участников эксперимента получили ряд лингвистических и математических головоломок, во время решения которых их мозг подвергался МРТ-сканированию. Перед каждой последующей серией вопросов участники видели световой сигнал, свидетельствующий о степени сложности задачи и ее принадлежности (язык или математика).
Перед более легкими языковыми и математическими заданиями разницы в нейронном отклике у обеих групп (HMAs/LMAs) выявлено не было, тогда как в решении сложных задач люди менее тревожные в отношении математики показали результаты значительно лучше более тревожных испытуемых. Это вполне логично: в состоянии стресса человек склонен проявлять меньшую результативность в разрешении ситуаций, требующих серьезной умственной деятельности.
Исследуя различия в мозговой деятельности у людей с противоположными полюсами тревоги, Лайон обратил внимание на то, что перед решением сложных математических задач у участников с высоким уровнем тревоги повышалась активность в области островковой доли больших полушарий и среднепоясной коры, после чего решить задачу им было значительно сложнее. В то же время, менее «математически тревожные» участники практически никакой нейронной реакции не показали и легко справлялись с заданием. Важен тот факт, что именно эти участки мозга отвечают за болевые ощущения. Результаты эксперимента показали, что, когда участники с высоким уровнем математической тревоги видели световой сигнал, свидетельствующий о том, что за ним следует сложная математическая задача, мозг, фигурально, предупреждал их о том, что сейчас будет больно.
В заключение, Лайон пишет: «Мы получили первые доказательства, указывающие на нейронную природу математической тревоги. Предыдущие подобные исследования касались в основном социальной изоляции и утверждали, что именно изолированное состояние заставляет человека испытывать боль. Однако, данные нашего эксперимента идут значительно дальше и показывают, что само ожидание грядущего неприятного события влечет за собой нейронную реакцию, отвечающую за болевые ощущения».
Есть мнение, что боль такого рода – неотъемлемая часть человеческой природы, обусловленная определенными эволюционными процессами. Лайон, тем не менее, считает маловероятным тот факт, что «чисто эволюционный механизм вызывает нейронный ответ мозга на перспективу занятий математикой, которая, по сути, является довольно современным культурным явлением». Такой вывод может пролить свет и на другие психологические феномены, в частности, природу фобий.
Поскольку стресс от ожидания, как выяснилось, влияет на работоспособность и эффективность больше, чем сама задача, имеет смысл исследовать альтернативные подходы к преподаванию математики в школе. Возможно, стоит также предусмотреть более простые процессы налоговой отчетности. Зачастую органы власти бьют тревогу, видя статистику математической безграмотности среди взрослого населения, но, возможно, люди не виноваты в том, что не могли сконцентрироваться на школьных уроках математики. Возможно, их просто пугали сами цифры.
Источник
АиФ Семейный совет № 6 24/03/2004
Знаете, у кого из школьников чаще всего болит голова? У первоклассников, пятиклассников и выпускников, то есть учеников самых трудных классов. Обычная, банальная головная боль часто является симптомом того, что ребенок испытывает непосильную эмоциональную и учебную нагрузку.
Порочный круг
Медицинский директор Клиники головной боли и вегетативных расстройств академика Вейна, ведущий научный сотрудник НИИ Педиатрии НЦЗД РАМН доктор медицинских наук Павел Леонидович СОКОЛОВ рассказывает, что такую боль врачи называют головной болью напряжения. Она возникает, когда непроизвольно напрягается тонкий мышечный слой, который находится у нас под кожей головы. Боль нарастает постепенно, охватывает всю голову и ощущается как “тупая”, “давящая”, “распирающая” или “сжимающая” наподобие тесной шапки или шлема.
Ее предвестники – тревожность, мнительность, подавленность, плохое настроение.
Боль чаще появляется во второй половине дня, когда ребенок уже устал или пережил неприятную, травмирующую психику ситуацию. И сразу падает работоспособность. Так что если ваше чадо на здоровую голову не справилось с возложенными на него нагрузками, теперь, с больной головой, оно и вовсе их не вытянет.
Получается такая цепочка: нагрузка превышает возможности организма, возникает утомление, а так как обязанностей меньше не становится, утомление превращается в хроническое, начинает болеть голова и падает работоспособность. Теперь с нагрузкой справляться еще сложнее, усиливается стрессовая ситуация (бледными успехами недовольны и открыто высказывают свое недовольство и учителя, и родители), голова болит уже постоянно… В общем, порочный круг.
Терпеть головную боль ребенок не должен. С каждым приступом порог чувствительности будет снижаться и боль станет восприниматься острее. А хроническая головная боль – это изменение характера, усиление депрессивных черт, плохая работоспособность и в конечном счете – невозможность добиться успехов.
Болеутоляющая таблетка, конечно, облегчит сиюминутное состояние, но от причины боли не избавит. К тому же, как это ни парадоксально, при регулярном и бесконтрольном приеме таблеток боль может стать постоянной и будет переноситься еще тяжелее.
Так что, как ни крути, если у ребенка от уроков болит голова, надо его вести к врачу-неврологу.
С чего начать
Хороший врач вам скажет, что есть два пути решения проблемы: первый – оптимизировать нагрузки, второй – с помощью лечения повысить устойчивость организма к стрессам. Но второй путь не имеет смысла, если не будет пройден первый.
Итак, ваш первый шаг:
- 1. Ложиться спать в такое время, чтобы утром просыпаться отдохнувшим, выспавшимся.
2. Все занятия и подготовку к урокам заканчивать за два с половиной часа до сна.
3. Оставшееся время перед сном проводить в спокойных играх (но не на компьютере!), в чтении книг (но не из школьной программы!) или гуляя.
Родители обычно скептически относятся к рекомендациям снизить нагрузки школьника, у которого часто болит голова, упорядочить его режим. Выход кажется уж слишком простым. Однако врачи знают: 7-10 дней такой жизни, когда учеба не вызывает хронического утомления – и у ребенка совсем другое состояние, другой внешний вид и другое отношение к учебе! Эффект от прогулки перед сном равен эффекту от приема двух таблеток, улучшающих обмен в головном мозге.
Учимся расслабляться
Если головные боли сохраняются, пусть и возникают реже, надо делать следующий шаг – приступать к лечению.
В мировой практике принято с эпизодической головной болью напряжения бороться немедикаментозными способами. К ним относятся занятия с психологом (он поможет ребенку снять эмоциональный стресс), а также метод биологической обратной связи. Мы ощущаем боль, но не связываем ее с напряжением мышц головы, и так как это напряжение неосознанное, не знаем, как расслабиться. Однако, когда мышца напряжена, она вырабатывает электрические импульсы, которые можно “поймать”. Если укрепить на голове больного датчик, он передаст электрические импульсы от напряженных мышц к прибору, который преобразует их в звук или в картинку на экране монитора. Теперь по громкости звука или по тому, как быстро порхают бабочки на экране (в программах для детей используются игровые образы), можно понять, насколько сильно напряжены мышцы и болит голова. Осознавая свое напряжение, ребенок под руководством врача учится расслабляться как мышечно, так и эмоционально.
И только когда использованы все немедикаментозные методы, врач может назначить препараты, повышающие умственную и физическую работоспособность организма, его устойчивость к стрессам.
Прямая зависимость
Чем больше у ребенка неврологических проблем – у мамы были сложная беременность, тяжелые роды или он появился на свет в результате кесарева сечения, испытал при рождении гипоксию – тем ниже у него порог утомляемости, тем меньше должна быть учебная и психоэмоциональная нагрузка.
Тревожный симптом
Головная боль может быть симптомом серьезного заболевания. Срочно обратитесь к врачу, если:
Смотрите также:
- Умственная отсталость – не приговор! →
- О чем мечтает сердце подростка →
- Не шалость, а хорея →
Самое интересное в соцсетях
Источник
Американские исследователи обнаружили, что мысли о математике могут активировать у человека области мозга, отвечающие за обнаружение угроз и опыт физической боли. Специалисты считают, что боязнь этой науки является новой фобией.
Тревога, появляющаяся у человека в тот момент, когда он сталкивается с математическими задачами, заставляет мозг реагировать на это определенным сигналом. Такой же сигнал активизируется в тот момент, когда человек касается рукой горячей плиты.
«Активация особых зон мозга происходит именно из-за ожидания, а не во время самого процесса решения задач», — отмечают исследователи из Чикагского университета.
В их эксперименте участвовали 14 добровольцев, которые испытывали беспокойство при мысли о решении математических задач. Тревогу у участников эксперимента вызывали не только задачи, но даже вид учебника по математике, а также нахождение возле кабинета математики.
Пока испытуемые выполняли различные тесты, исследователи сделали магнитно-резонансную томографию (МРТ) их мозга. Ученые предложили выполнить испытуемым несколько математических заданий, например определить, верно ли решен пример (12 x 4) – 19 = 29. А также выполнить задачу, не связанную с математикой: отгадать, какое слово зашифровано в ряду перепутанных букв.
МРТ показала, что ожидание математических задач активировало те зоны мозга, которые отвечают за физическую боль. Однако непосредственно во время решения активности в этих зонах не наблюдалось. Другими словами, ожидание воспринимается болезненнее самого процесса.
Специалисты полагают, что те, кто боится математических задач, начинают испытывать тревогу задолго до начала выполнения заданий. По мнению ученых, эта реакция должна корректироваться, как и любая другая фобия. Вместо того чтобы заставлять студентов, негативно воспринимающих процесс решения математических задач, решать примеры наравне с другими учащимися, им необходимо оказать специализированную помощь, считают чикагские исследователи.
По словам заведующего лабораторией функциональной нейроцитологии Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН Михаила Свинова, реакция испытуемых спровоцировала активизацию в инсулярной области мозга, которая отвечает за боль.
«Участники эксперимента реагировали не на саму умственную деятельность, а на ее ожидание. Это могла быть не только математика. По идее специалисты исследовали определенную фобию, а как фобии образуются, является загадкой, но, как правило, это происходит в детском возрасте», — добавил г-н Свинов.
Руководитель лаборатории возрастной физиологии мозга отдела исследований мозга Научного центра неврологии РАМН профессор Виталий Фокин рассказал о вероятности того, что страх к математике испытуемым привили учителя, преподающие этот предмет.
«Часто угроза эффективнее воздействует на человека, чем само действие. А ожидание чего-то провоцирует такую же реакцию, как и реальность, это доказал еще Павлов в своем эксперименте с собаками и их реакцией на еду. Возможно, в школах нужно тщательнее проверять профпригодность преподавателей математики, чтобы у детей не было такой реакции на этот предмет», — считает г-н Фокин.
Источник
Источник