После экзаменов болит голова

После экзаменов болит голова thumbnail

Болит голова от уроков?

Многие думают. что головная боль #8212; это атрибут солидного возраста. Однако в последнее время от нее все чаще страдают дети. особенно в подростковом возрасте. Разобраться, почему у ребенка болит голова, совсем непросто. В поисках истины врач направляет такого больного в нейрофизиологический центр для снятия электроэнцефалограммы, на УЗИ головного мозга. на рентгеновские снимки шейного отдела позвоночника. к мануальному терапевту.

Одна из причин #8212; нарушение родовой деятельности, родовая травма, нехватка кислорода у плода . При этом могло произойти смещение, а иногда и перелом одного из шейных позвонков. Смещенный позвонок слегка пережимает проходящий рядом сосуд с кровью. Так нарушается кровоснабжение на одном из участков головного мозга, происходит обеднение насыщения кислородом тканей мозга.

Сигнал этого #8212; головная боль, зачастую в четко ограниченной области: в висках, во лбу, темени. Иногда смещенный позвонок зажимает нервное сплетение, в связи с чем и возникает онемение кожи и боль в голове. На фоне той же нехватки кислорода у плода, как правило, развиваются всевозможные нарушения работы (или формирования) структур головного мозга и всей центральной нервной системы. В этом случае ребенок тоже будет страдать частыми головными болями.

Другая причина #8212; вегетососудистая дистония . Это состояние может быть связано с периодом бурного роста ребенка, когда внутренние органы и сосуды отстают в росте от костного скелета, в связи с чем возникают спазмы или чрезмерное расслабление мышц сосудистой стенки.

Головная боль #8212; это ответ на неблагополучное кровоснабжение мозга такими сосудами. Вегетососудистая дистония зачастую бывает связана и с перегрузкой мозга за счет неправильного режима дня школьника. из-за усиленных занятий в школе, недосыпания #8212; то есть как следствие #171;усталости мозга#187;.

Третья причина #8212; последствия травм и ранений черепа и головного мозга. когда из-за ушиба нарушается отток жидкости из полостей желудочков мозга, возникает повышенное внутричерепное давление, нарушается приток-отток крови. Следствие #8212; головные боли.

Четвертая причина #8212; очень сильные головные боли могут быть признаком растущей опухоли головного мозга. Они даже могут сопровождаться потерей сознания, двоением в глазах. рвотой. Это происходит за счет сдавливания опухолью сосудов и полостей желудочка мозга. Иногда #8212; к счастью, все-таки чаще #8212; эти симптомы говорят о смещении позвонков шейного и грудного отделов позвоночника.

У детей часто болит голова, если они мало бывают на свежем воздухе или недосыпают. Поэтому, чтобы ваш ребенок не страдал от головных болей, отрегулируйте режим дня.

  • Ребенок должен заниматься и спать в хорошо проветренном помещении. Следите, чтобы он спал по возможности 9-10 часов.
  • Не забывайте, что экран телевизора и монитора #171;стреляет#187; высокочастотным альфа#8212; и бета-излучением, которое прежде всего воздействует на головной мозг, вызывая спазм сосудов и как следствие #8212; головную боль, снижение памяти. усталость, депрессию или чрезмерное возбуждение ребенка. Не разрешайте ему смотреть телевизор больше часа в день и играть на компьютере дольше получаса.
  • Научите вашего ребенка правильно работать с книгой. Голова читающего не должна #171;висеть#187; над книгой, расстояние до книги #8212; не менее 30 см. Освещение должно идти с левой стороны. Нарушение правил гигиены чтения может привести к #171;усталости глаз #187;, которая зачастую проявляется головной болью.
  • Если ребенок носит очки #8212; проверьте, правильно ли они подобраны, не пора ли ослабить или усилить стекла, купить оправу пошире (для коррекции зрительной оси линз). Неправильно подобранные очки также могут быть одной из причин головных болей у детей. И самое главное: если у ребенка появились головные боли и он все чаще жалуется на них, необходимо обследовать его у невропатолога и окулиста .

Вакцинация детей и взрослых

Записаться к врачу

4. Гостья | 25.01., 20:49:39 [574472180]

У меня так же. после школы я приходила просто у-би-та-я под ноль. сил было только на поесть, сесть за уроки и прям за столом уснуть))а потом я просыпалась все кое-как бегом делала и скорее полежать-отдохнуть! почти не гуляла во время учебы, а летом отрывалась. В шуме могу находиться час-два.

потом просто голова кругом. мне 22 почти, и ничего не меняется. сил мало, в момент учебы на заочке и одновременной работы я вообще кажется память потеряла, ибо помню только что голова часто болела и вечно спала везде где могла. Продержалась пол года, ушла с работы и ща спокойно пишу диплом. А врачи все как один мне твердят — слабая нервная система, витамины, отдых на природе почаще и поменьше нервов. Вот так

5. Гость | 25.01., 22:07:43 [3076519472]

Это проблемы с кровоснабжением мозга, органика. У меня то же самое, выявилось на реоэнцефалограмме. Ну, прописали препараты типа пирацетама, но толку мало. Говорят, что проблема в сосудах, идущих из шеи в голову, сделать ничего реально нельзя, индивидуальная особенность. Так было с первых классов школы и всю жизнь. Пришлось идти работать на такое место, где не надо быстро соображать и много запоминать информации

Может и мне нобен попить, а то тоже голова болит и не соображаю ничего. Учёба прям надоела уже, силы все забирает.

Знакомо,у меня так же было, на учёбу меня только и хватало, домой без сил приходила просто. Так уставала ужас какой-то, потом вот нобен мне посоветовали, так я себя снова человеком почувствовала, перестала так сильно уставать, после учёбы силы и на другие вещи оставаться стали. Ну и боли в голове не беспокоят больше,а то раньше под вечер голова болела от мысленной деятельности.

Читайте также:  От грыжи в шейном отделе болит голова и онемение

20. Ульяна | 07.01., 16:48:12 [3578775278]

Были у меня головные боли и плохое самочувствие, я сначала думала, что со временем само это всё прекратиться, но так и не становилось лучше и я пошла к врачу. Врач выписал вызобрал, он улучшает мозговое кровообращение и вообще полезен для сосудов головы. Мне помог прекрасно, прекратились головные боли,я стала чувствовать себя бодрей и подъём сил прям такой, больше не устаю так сильно.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия редакции сайта. Перепечатка материалов с сайта Woman.ru невозможна без письменного разрешения редакции.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и статей. Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции.

Материалы, размещенные в разделе Секс не рекомендованы для просмотра лицам, не достигшим 18 лет (18 )

При посещении сайта woman.ru вы принимаете Правила пользования сайтом Woman.ru. в т.ч. и в части касающейся куки-файлов.

Сетевое издание Woman.ru (Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65950, выдано Роскомнадзором 10 июня года).

Если от учёбы болит голова.

ЕСЛИ ОТ УЧЕБЫ БОЛИТ ГОЛОВА .

По мнению педиатров, особенно часто это бывает у первоклассников. Специалисты разделяют головные боли на симптоматические и функциональные. Первые связаны с развитием внутреннего заболевания, при вторых структурных нарушений нет, просто сосуды мозга чрезмерно чувствительны и болезненно реагируют на внешние раздражители.

Но даже «неопасная» головная боль может доставить множество неприятностей. Поэтому если ребенок жалуется, что у него болит голова, необходимо отнестись к этому со всей серьезностью, при помощи врача разобраться, чем это вызвано, и что сделать, чтобы облегчить состояние школьника.

ГОЛОВНЫЕ БОЛИ НАПРЯЖЕНИЯ .

Возникают из-за перенапряжения мышц спины и связок головы, шеи, спины. Ребенок подолгу — например, в течение дня – жалуется на тупую, ломящую, стягивающую боль в области лба и затылка.

Микротравмы шейного отдела позвоночника. Внешне такие травмы никак себя не проявляют, но из-за микросмешения позвоночных дисков мышцы и нервные окончания шейного отдела находятся в постоянном напряжении, частично пережимают сосуды, питающие мозг .Помочь в этом случае могут неврологический массаж, мануальная терапия, занятия спортом, особенно плаванием. Однако все это возможно лишь после консультации невропатолога и под его наблюдением.

Даже при весьма незначительном падении остроты зрения школьнику приходится сильно напрягать глаза. Зрение снижается постепенно, поэтому ребенок может не осознать, что он плохо видит, но постоянно жаловаться на боль в висках или в области лба. Она усиливается при попытке что-то рассмотреть и ослабевает, если закрыть глаза.

В этом случае ученика необходимо показать офтальмологу. Кстати, неправильно подобранные и некачественные очки, неудобные оправы сами по себе способны вызвать головную боль. Поэтому своевременно меняйте по рекомендации офтальмолога линзы и очки только в фирменных специализированных магазинах.

Если ребенок долгое время находится в одном и том же неудобном положении, например, при обучении письму или занятиях музыкой, у него может заболеть голова, Поэтому не следует считать, что жалобы на головную боль — лишь повод увильнуть от уроков. Обязательно внимательно проследите, удобно ли оборудовано рабочее место.

Устраивайте школьнику пятиминутные разминки каждые15-20 минут, делайте массаж воротниковой зоны. Предложите готовить устные задания, лежа на животе на жесткой поверхности.

НАРУШЕНИЕ ВНУТРИЧЕРЕПНОГО ДАВЛЕНИЯ ,

Как правило, медики выявляют эту патологию у детей довольно рано и начинают лечить еще впервые месяцы жизни. Однако если отклонения от нормы незначительные, они нередко остаются без внимания и дают о себе знать позже, уже в школьном возрасте, когда резко возрастает физическая и интеллектуальная нагрузка.

Источник

Скорее всего, у вас головные боли напряжения. Это один из частых и самых неприятных видов головной боли. Они возникают после напряжённой умственной работы, или при работе, связанной с длительным нахождением за компьютером. Справиться с ними довольно легко, болеутоляющие препараты действуют эффективно, но голова болит с завидной регулярностью, и при этом может возникнуть слабость, усталость, немотивированное раздражение.

Причины головных болей напряжения

То, что после работы или учёбы болит голова, возникают усталость и слабость, вызвано целым рядом причин:

  • Информационная перегрузка
  • Эмоциональная перегрузка
  • Зрительное перенапряжение при работе за компьютером
  • Проявление стресса при интенсивной работе.

К этим факторам могут добавляться и другие: недосыпание, нарушение режима питания, употребление недостаточного количества жидкости, работа в плохо проветриваемом душном помещении, курение.

Информационная перегрузка

Болит голова в офисеВо время интенсивной умственной работы головной мозг вынужден обрабатывать большие объёмы информации. При этом раздражители, с которыми приходится иметь дело, могут быть совершенно разные, поступающие внезапно, а часто и противоречивые. Мозг принимает большое количество импульсов, успевает «разложить их по полочкам», собрать целостное представление о происходящем, принять решение, причём зачастую в условиях ограниченного времени. Нервные импульсы распределяются неравномерно – некоторые участки мозга стимулируются интенсивнее. Избыточная стимуляция этих участков приводит к тому, что после работы возникает головная боль, как результат перенапряжения.

Читайте также:  Болит голова давления нет что это

К ней может присоединиться слабость – это может быть связано с недостатком физических нагрузок, и с нарушениями в питании, ведь большое потребление мозгом глюкозы во время работы должно компенсироваться её поступлением с пищей. Боль может быть локализована в различных зонах головы, но чаще всего – в височной или лобной области. Интенсивность боли может меняться, возможен её очень резкий, пульсирующий характер. Она может пройти сама после отдыха, или потребовать приёма обезболивающих препаратов.

Эмоциональная перегрузка

Эмоциональная перегрузкаУмственная деятельность связана не только с работой с информацией, но и со значительными эмоциональными нагрузками. Эмоциональное возбуждение вызывает повышение количества адреналина и серотонина, которые мобилизуют ресурсы организма, помогают сделать интеллектуальный труд более эффективным, но вместе с тем запускают механизм стресса, и после фазы мобилизации наступает фаза истощения, в которую болит голова и развивается слабость. Боль при эмоциональной перегрузке не имеет чёткой локализации, может охватывать всю голову и быть достаточно интенсивной. Против этого типа болей эффективно сочетание болеутоляющих и успокоительных препаратов.

Зрительное перенапряжение при работе с компьютером

О работе с компьютером и головной боли после неё стоит упомянуть отдельно. Компьютер стал рабочим инструментом людей различных профессий, и работа с ним – неотъемлемая часть умственного труда.

Поэтому причин того, почему болит голова после работы за компьютером, может быть несколько:

  • Во-первых, это уже перечисленные информационная и эмоциональная перегрузка, которые возникают всегда при умственной работе и никак не связаны с компьютером
  • Но, во-вторых, экран компьютера, в отличие, например, от страниц книги, подвержен эффекту мерцания. Суть его состоит в том, что изображение на экране постоянно обновляется, при этом экран мерцает с очень высокой частотой. Для мозга эта частота незаметна, но тем не менее она намного увеличивает нагрузку на глаза во время работы за компьютером. Производители компьютерных и телевизионных экранов стараются минимизировать этот эффект, но полностью устранить его пока не удалось.

Компьютер и головная больДля специфических «компьютерных» болей характерна локализация в затылочной области. Они редко проходят сами после прекращения работы, обычно требуется приём обезболивающих препаратов. Слабость в этом случае развивается редко, её наличие – как правило, признак того, что головная боль возникла по другой причине. Так же рекомендуется применение глазных капель, позволяющих снизить нагрузку на глаза после работы.

Проявление стресса

Головная боль как проявление стресса имеет много общего с эмоциональной и информационной перегрузкой. В этом случае голова болит из-за того, что избыток раздражителей становится настолько большим, что превращается в стрессовый фактор, а эмоциональное напряжение заставляет выделяться большие количества адреналина. Возникающее в фазу мобилизации повышение артериального давления может стать причиной головной боли, а в фазу истощения боль и слабость – следствие того, что головной мозг потратил очень много ресурсов на преодоление стрессовой ситуации.

Головной мозг, как и любой другой орган, устаёт после интенсивной работы, и симптомы его усталости – головная боль, слабость и плохое настроение. Универсальных рецептов того, как избавиться от такого явления, не существует. Рекомендация сменить род деятельности далеко не всегда будет уместной. Но понимание того, почему так происходит, может помочь более рационально распределить нагрузки и снизить частоту возникновения головной боли напряжения.

Источник

АиФ Семейный совет № 6 24/03/2004

Знаете, у кого из школьников чаще всего болит голова? У первоклассников, пятиклассников и выпускников, то есть учеников самых трудных классов. Обычная, банальная головная боль часто является симптомом того, что ребенок испытывает непосильную эмоциональную и учебную нагрузку.


Порочный круг

Медицинский директор Клиники головной боли и вегетативных расстройств академика Вейна, ведущий научный сотрудник НИИ Педиатрии НЦЗД РАМН доктор медицинских наук Павел Леонидович СОКОЛОВ рассказывает, что такую боль врачи называют головной болью напряжения. Она возникает, когда непроизвольно напрягается тонкий мышечный слой, который находится у нас под кожей головы. Боль нарастает постепенно, охватывает всю голову и ощущается как “тупая”, “давящая”, “распирающая” или “сжимающая” наподобие тесной шапки или шлема.

Ее предвестники – тревожность, мнительность, подавленность, плохое настроение.

Боль чаще появляется во второй половине дня, когда ребенок уже устал или пережил неприятную, травмирующую психику ситуацию. И сразу падает работоспособность. Так что если ваше чадо на здоровую голову не справилось с возложенными на него нагрузками, теперь, с больной головой, оно и вовсе их не вытянет.

Получается такая цепочка: нагрузка превышает возможности организма, возникает утомление, а так как обязанностей меньше не становится, утомление превращается в хроническое, начинает болеть голова и падает работоспособность. Теперь с нагрузкой справляться еще сложнее, усиливается стрессовая ситуация (бледными успехами недовольны и открыто высказывают свое недовольство и учителя, и родители), голова болит уже постоянно… В общем, порочный круг.

Терпеть головную боль ребенок не должен. С каждым приступом порог чувствительности будет снижаться и боль станет восприниматься острее. А хроническая головная боль – это изменение характера, усиление депрессивных черт, плохая работоспособность и в конечном счете – невозможность добиться успехов.

Читайте также:  Почему болит голова на море

Болеутоляющая таблетка, конечно, облегчит сиюминутное состояние, но от причины боли не избавит. К тому же, как это ни парадоксально, при регулярном и бесконтрольном приеме таблеток боль может стать постоянной и будет переноситься еще тяжелее.

Так что, как ни крути, если у ребенка от уроков болит голова, надо его вести к врачу-неврологу.


С чего начать

Хороший врач вам скажет, что есть два пути решения проблемы: первый – оптимизировать нагрузки, второй – с помощью лечения повысить устойчивость организма к стрессам. Но второй путь не имеет смысла, если не будет пройден первый.

Итак, ваш первый шаг:

  • Учебные нагрузки придется пересмотреть. Исходите из правила приоритета. Что для вас самое важное? Хорошие отметки в школе? Тогда от дополнительных занятий надо хотя бы на время отказаться. Для вас главное – успехи ребенка в музыке, спорте или знание китайского? Тогда не обращайте внимания на тройки в школе. Но, как показывает практика, чаще всего бывает достаточно отказаться лишь от “китайского”, то есть не загружать ребенка тем, что ему не так уж нужно и что трудно дается.
  • Вам кажется, что ребенок ленится, а он утверждает, что ему тяжело? Самостоятельно этот спор вы разрешить не сможете. Ребенок – всегда заложник родительских амбиций. Но те надежды, которые мы на детей возлагаем, часто оказываются для них непосильной ношей. Обратитесь к психологам, у них есть методики, чтобы определить, не предъявляете ли вы к наследнику завышенные требования, и есть схемы, которые помогут вам преодолеть конфликт.
  • Если ребенок сильно устает к концу недели, можно иногда в среду или в четверг сделать “разгрузочный” день. Пусть выспится, погуляйте с ним в парке или в лесу, только не ходите в кино или в театр, не разрешайте весь день сидеть у телевизора… Вечером приготовьте уроки на следующий день. Разумный педагог против такой передышки возражать не будет. Но “разгрузочные” дни не стоит устраивать слишком часто и принимать решение об их проведении должны только вы лично, иначе рискуете постоянно выслушивать: “А не прогулять ли нам школу? Я что-то неважно себя чувствую”.
  • Разгрузили вы свое чадо или нет, легко узнать по тому, сможет ли он выполнять три непреложных правила:
      1. Ложиться спать в такое время, чтобы утром просыпаться отдохнувшим, выспавшимся.

      2. Все занятия и подготовку к урокам заканчивать за два с половиной часа до сна.

      3. Оставшееся время перед сном проводить в спокойных играх (но не на компьютере!), в чтении книг (но не из школьной программы!) или гуляя.

    Родители обычно скептически относятся к рекомендациям снизить нагрузки школьника, у которого часто болит голова, упорядочить его режим. Выход кажется уж слишком простым. Однако врачи знают: 7-10 дней такой жизни, когда учеба не вызывает хронического утомления – и у ребенка совсем другое состояние, другой внешний вид и другое отношение к учебе! Эффект от прогулки перед сном равен эффекту от приема двух таблеток, улучшающих обмен в головном мозге.


    Учимся расслабляться

    Если головные боли сохраняются, пусть и возникают реже, надо делать следующий шаг – приступать к лечению.

    В мировой практике принято с эпизодической головной болью напряжения бороться немедикаментозными способами. К ним относятся занятия с психологом (он поможет ребенку снять эмоциональный стресс), а также метод биологической обратной связи. Мы ощущаем боль, но не связываем ее с напряжением мышц головы, и так как это напряжение неосознанное, не знаем, как расслабиться. Однако, когда мышца напряжена, она вырабатывает электрические импульсы, которые можно “поймать”. Если укрепить на голове больного датчик, он передаст электрические импульсы от напряженных мышц к прибору, который преобразует их в звук или в картинку на экране монитора. Теперь по громкости звука или по тому, как быстро порхают бабочки на экране (в программах для детей используются игровые образы), можно понять, насколько сильно напряжены мышцы и болит голова. Осознавая свое напряжение, ребенок под руководством врача учится расслабляться как мышечно, так и эмоционально.

    И только когда использованы все немедикаментозные методы, врач может назначить препараты, повышающие умственную и физическую работоспособность организма, его устойчивость к стрессам.


    Прямая зависимость

    Чем больше у ребенка неврологических проблем – у мамы были сложная беременность, тяжелые роды или он появился на свет в результате кесарева сечения, испытал при рождении гипоксию – тем ниже у него порог утомляемости, тем меньше должна быть учебная и психоэмоциональная нагрузка.


    Тревожный симптом

    Головная боль может быть симптомом серьезного заболевания. Срочно обратитесь к врачу, если:

  • Ребенок от боли запрокидывает голову.
  • Резкая головная боль возникла на фоне заболевания.
  • Боль уменьшается при изменении положения головы.
  • Голова болит утром и сопровождается рвотой.
  • На фоне головной боли ребенок ощущает головокружение, у него нарушены координация движений, зрение или слух, он апатичен или, наоборот, сильно возбужден.
  • Голова заболела впервые в жизни.
  • Головная боль возникает при физической нагрузке.
  • Ваш ребенок говорит, что ТАК голова у него еще никогда не болела.

    Смотрите также:

    • Умственная отсталость – не приговор! →
    • О чем мечтает сердце подростка →
    • Не шалость, а хорея →
  • Также вам может быть интересно

    Источник